Дмитрий Дудко «Ардагаст, царь росов»
Возвратившийся из дальнего похода воин Ардагаст становится царём племени росов. Теперь его ждут опасные приключения: ему предстоит собирать дань с лесных жителей, сражаться с жуткими водяными и гигантскими лешими, оборотнями и полумедведями, давно вымершими древними зверями и самой Ягой-смертью...
Входит в:
— цикл «Золотые дары Солнца» > цикл «Ардагаст»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 385
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2642 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANTI_VSE, 15 февраля 2025 г.
Написано просто. В плане сюжета — пришёл, увидел, подвёл в качестве базы благородную идею, победил и доказал себе, врагам и читателю что был прав!
Но очень мутно в том смысле, что автор валил в кучу всё — сарматов, скифов, волхвов, леших, Славянских богов, греков, индийцев, готов — чуть ли не от африканский племён до северных викингов — и далее как в песне «но от тайги до Британских морей, Красная армия всех сильней!», нарезав из этого какой то винигрет, сверху положил Ардагаста царя росов (русов? славян?)
Зачётная попытка сложить вместе все этнографические гипотезы и теории и выдать это в виде фэнтези романа для легкости прочтения, людьми от истории далёкими.
Имеет место и профанация истории и одновременно некое стремление привить людям интерес к ней.
8 автор заслуживает (при условии что вы читаете это когда ещё в старших классах учитесь — если вам за 30 — вам это уже скорее всего не понравится)
Fiametta, 23 ноября 2017 г.
В младших классах я бы проглотила роман с восторгом. Слова «кушаны», «аорсы», «тохары» завораживали меня уже тогда, тьма веков, с трудом расступающая в древних летописях и в отчетах археологов, интересовала меня уже тогда. В романе много сражений с нечистью, черными магами и людоедами, увлекательные описания праздников, очень много патриотизма и твердая уверенность, что нет «совсем плохих народов». Есть в книге даже
Сейчас лет мне больше, сейчас мне было интересно следить за реконструкциями автора, с чем-то мысленно спорить, чему-то мысленно удивляться. Автор романа некогда защитил диссертацию о скифо-сарматской истории. В книге много подробных описаний одежды, оружия, украшений. Автор явно изучал археологические сводки. Время действия романа четко привязано к 70 году хр. э. («далеко на юге здравомыслящий кесарь Веспасиан бьется с Элеазаром бен Иаиром»). Но вот к реконструкции автора древних религиозных представлений у меня много вопросов. Автор явно ученик Бориса Рыбакова. Многие его гипотезы в книге повторяются почти дословно. Автор смело опрокидывает этнографические наблюдения XIX века на две тысячи лет назад. По его мнению, те же песни, что в деревнях недавно пели на Велик День (Пасху — праздник воскресения Христа), две тысячи лет назад пели на празднике возвращения Ярилы из подземного мира. И сомнительно мне, что религия венедов была такой дуалистической. Христианин Достоевский в XIX веке мог написать: «Дьявол с Богом борется, и поле битвы — сердца людей». Мог ли волхв две тысячи лет назад сказать: «Белбог борется с Чернобогом в сердцах людей»?
Первая глава книги — притча о том, что следует
В последней главе, как я понимаю,
Оценка — целых 8, за увлекательный сюжет, за интеллектуальное наслаждение от поиска этнографических параллелей и гипотез автора, прежде всего за слова «нет совсем плохих народов».