Владимир Викторович Орлов «После дождика в четверг»
Это роман о судьбе еще совсем юных героев в совсем непростое время, о первых надеждах и разочарованиях
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: низкий (2540 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_EF_, 21 ноября 2015 г.
Роман закончился очень внезапно, на самом, казалось бы интересном месте. Как-то упущена кульминация, к которой всё идёт.
Грубо говоря, конфликт между двумя сильными начальниками, о котором так мечтал Испольнов, как-то померк.
Поэтому, это произведение опять же (как и в случае с «Солёным арбузом») скорее воспринимается как некие заметки со стройки, а не как целостный роман.
Очень интересен образ Олега, слабого человека.
Женские образы вообще поголовно странные — некие безмозглые самки. Трудно согласиться с тем, что на стройке все такие.
napanya, 26 февраля 2008 г.
Роман 1969-го года вытащили из запасников и предложили несведущему читателю в красивой упаковке «мировая классика». Зря это сделали. После прочтения лишний раз убедился в том, что Владимир Орлов — автор одной книги. Роман довольно слаб. Нет глубины характеров, люди — расхожие типажи: пожилой, болеющий за производство, а потому лишённый личной жизни прораб; молодой карьерист; жуликоватые, склонные к криминалу, но в целом положительные советские парни; рефлексирующий интеллигент, пусть и закончивший 10 классов к тридцати годам. Отчётливое желание всё разжевать, всё додумать за читателя. Героика будней, особенно популярная в советском кинематографе 50-60-х, за которой на деле скрывались неразбериха и расхлябанность.
Но я не о том. Слабых романов и сейчас залейся, а «После дождика в четверг», окажись написан сейчас, не затерялся бы, потому что сделан квалифицированным профессионалом. Беда в другом: людей, о которых писал Орлов, в нынешней литературе ещё найти надобно. Ведь кто персонажи романа? Строители, прорабы, бригадиры, вальщики, сцепщики, трактористы. Настоящие мужики. Рабочий класс. Тот самый класс, который выморили из литературы современные топ-клавишники, променяв на столичных интеллигентов, бандюков, офисных менеджеров и рублёвских миллионерш. И никому трудящийся человек не нужен. Соответственно, и литература о нём. Потом всякий желающий несколько лет назад мог наблюдать закономерный итог: хороший критик Михаил Эдельштейн совсем уж было собрался прочитать роман букеровского финалиста Солнцева, да Лиза Новикова ему напела, что роман тот повествует о жизни саянских гидростроителей, и хороший критик трусливо поджал хвост. Центоны Шишкина ему, видать, милее. А потом Эдельштейн где-нибудь обязательно задастся вопросом, отчего народ (произносится с интонациями Рошфора из известного фильма) не читает «качественную» современную прозу. Да потому и не читает, что не для него, народа, она пишется. И не про него.
baroni, 25 апреля 2007 г.
Читая ранние вещи В. Орлова, с удовольствием отмечаешь, что этот автор никогда не был «совписом» — советским писателем.