Сергей Снегов «Огонь, который всегда в тебе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Альберт Симагин конструирует прибор, усиливающий электрические потенциалы мозга, и... погибает от внутренних ожогов, причём с выражением счастья на лице. Последние люди, видевшие Симагина живым, — это братья Васильевы. Подозревая, что причина гибели кроется в таинственном приборе, и зная, что Альберт работал над возможностью научиться слушать индивидуальную музыку организма, Васильевы начинают эксперимент...
Входит в:
— антологию «Тайна всех тайн», 1971 г.
— антологию «Das Zeitfahrrad», 1974 г.
— сборник «Посол без верительных грамот», 1977 г.
— сборник «Прыжок над бездной», 1981 г.
- /языки:
- русский (6), английский (1), немецкий (1)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1)
- /перевод:
- Г. Кунерт (1), А. Миллер (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 1 февраля 2020 г.
Очень сильно эмоционально и чересчур романтично. Хотя, немалой оценки рассказ заслуживает хотя бы за идею «индивидуальной музыки». Нельзя сказать, что Снегов сумел внятно прописать и объяснить её принципы, но он старался! И получилось даже интересно. Только, к сожалению, автор не определился, рассказывает он историю, или описывает принципы работы этой самой музыки — рассказ от этого очень страдает, полностью рушится весь эффект «речи» как публичного выступления.
Gourmand, 28 апреля 2015 г.
Идея хороша. Индивидуальная музыка. То, что отвечает твоему настроению, именно те звуки, которые в точности совпадают с твоим внутренним состоянием.
Но исполнение всё убило. Настолько карикатурно, что скорее похоже на стёб, чем на серьёзный рассказ. Впрочем, автор иронии и не скрывает. В финале аппаратуру из концертного зала решено переместить в дома граждан, точнее, в спальни, для, так сказать, индивидуального пользования. :)
Сказочник, 27 февраля 2011 г.
К огромному сожалению, последний рассказ сборника разочаровал больше остальных. Ждал эффектную точку, особенно с учетом того, что в предыдущем рассказе уже прослеживалась положительная динамика... Ждал красивого финала, а получился пшик. Персонажи — самые картонные из всех, встречавшихся в данном цикле. Они не просто картонные, а картонные до карикатурности, при том, что произведение по идее трагическое и должно вышибать из читателя слезу коленкой...
Реализация сюжета тоже выполнена схематично: «пришел, увидел, сделал, а тот, другой, выбежал за дверь, вырывая на себе волосы. А потом главгерой трагично и эпично ушел в закат»...
Жалко, в общем...
Yazewa, 29 ноября 2008 г.
Внутренняя музыка — это здорово, это интересно, это поэтично. Но вот сам сюжет рассказа, эта несусветная упрощенность событий: