Галина Гончарова «Времена года. Чёрная осень»
Люди верят в богов, а боги играют людьми. Желание богини позабавиться поменяло местами девушек из двух разных миров. Аня рождена принцессой, но в ее родной стране революция и разруха. Императорскую семью приговорили к смерти, и только воля богини спасает ее от гибели. Теперь ей предстоит адаптироваться в двадцать первом веке. Но сможет ли девушка выжить в современной России? Яна родилась и выросла дочерью лесника. Но волей судьбы она попадает в тело Анны за несколько секунд до смерти. Отбиться от врага, умея обращаться с оружием, несложно, а вот что дальше делать? И сможет ли она сделать хоть что-то в охваченной революционным безумием Русине?
Входит в:
— цикл «Времена года»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 308
Активный словарный запас: средний (2784 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 11 февраля 2024 г.
Если вас интересует мнение автора о том, насколько никчёмным правителем был Николай II и какой стервой — его жена, а Сталин — «крутой чел», вы сможете зачерпнуть этих сведений полной ложкой. Автор щедро делится своим глубоким и точным знанием истории, а если вас вдруг всё же посетили сомнения, так ли однозначны характеристики, то обратите внимание на сноски, в которых Гончарова то и дело предлагает проверить изложенные факты — и где бы вы думали? — а «погуглить», ведь великий Гугл непогрешим! И даст вам 100-процентное знание истории.
Нет, ну конечно, в романе изображён вовсе не Николай II, а вымышленный император вымышленной Русины, и Алиса Гессен-Дармштадтская зовётся Аделиной Шеллес-Альденской. Но намёки прозрачнее воздуха.
Хотя описание революционеров-«освобожденцев» получилось весьма убедительным.
Что касается остального. Принцип изображения повторяет гончаровский же цикл «Отражение». И характеры героинь примерно так же дублируются: одна — рафинированная аристократка с прямой спиной, другая — современная деваха, которой сам чёрт не брат. Они, разумеется, меняются местами и обживают параллельные миры.
Современная героиня обладает грубым лексиконом, выражается рублеными фразами, порой доходящими до неприкрытого хамства. И этот язык настолько объёмно заполняет страницы, что временами трудно понять, от лица героини ведётся повествование или это автор беседует с читателем, щеголяя «современной речью».
Фокус изображения в книге постоянно скачет, перемещаясь из мира в мир и от главных персонажей к эпизодическим.
К плюсам книги можно отнести динамичность повествования. События разворачиваются быстро, масштабно, одновременно в разных уголках разных вселенных. Но общая сюжетная линия не теряется.
Идейную подоплёку использования строчек стихотворения Цветаевой для наименования глав я не определила. Возможно, это просто литературный эксперимент. А возможно, вы догадаетесь о причине этого художественного приёма и даже сможете связать с ним тот факт, что фамилию Цветаевы получили два не слишком приятных второстепенных персонажа. Я, увы, не смогла.
«Чёрная осень» не имеет окончания и подразумевает продолжение сюжетных линий. А значит, «Времена года» не цикл, а, очевидно, роман-эпопея.