Дуглас Престон, Марио Специ «Флорентийский монстр»
Документальный детектив — даже более увлекательный, чем самый изощренный вымысел.
История, которая потрясла всю Европу и легла в основу книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере.
Таинственный и жестокий маньяк по прозвищу Флорентийский Монстр, несколько десятилетий успешно скрывался от полиции. По обвинению в совершенных им зверских убийствах было арестовано множество ни в чем не повинных людей, одним из которых оказался знаменитый криминальный журналист Марио Специ, — единственный, кому удалось выйти на след настоящего убийцы...
По книге готовится одноименная экранизация. Режиссер — Грант Хеслов (предположительно).
Награды и премии:
лауреат |
Чёрное перо / Black Quill Award, 2008 // Публицистическое произведение [Редакторский выбор] |
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2010 // Золотой кинжал за нехудожественное произведение |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Demon_iz_raya, 17 ноября 2011 г.
Любимый жанр — детектив... Но «Флорентийский монстр» не просто детектив. Это детектив основанный на реальных событиях. Да, события развивавшиеся во Флоренции в те годы, конечно же идеальные для детективного романа. И Дуглас Престон как писателей это знал и оказавшись в Италии, незамедлительно начал работать над новым романом. Его воображение и документы за все эти годы собранные итальянским криминалистом Марио Спецци, свое дело сделали. Получилось довольно интересно... НО, увы не прекрасный писателей и не великолепный журналист, не сумели даже приблизительно понять КТО — действовал по ту сторону закона и морали. Конечно же, при написании книги и Престон и Спецци знали, разгадку не видать не им, ни нам, ни кому либо другому. Но взявшись за работу, Престон должен был хоть как то приблизить читателей к разгадке, намекнуть и подчеркнуть одно единственное имя. Но прочтя его роман.. и закончив его.. Ты думаешь КТО? ЭТОТ? может ДРУГОЙ? ТРЕТИЙ? или все таки ПЕРВЫЙ? А ответа просто нет... Престон не мог назвать имя человека и назвать его МОНСТРОМ... Но он должен был выставить одного персонажа в качестве отрицательного.. он этого не сделал... И потому, детектив теряет свой главный козырь — РАЗГАДКУ...
Galka, 25 ноября 2010 г.
Как документалистика о работе итальянской полиции, о взаимоотношениях двух ее ветвей, о преступности в Италии и, отчасти, об образе мыслей и поведенческих стереотипах итальянцев — это очень недурно. Только следует иметь в виду, что фантастики в книге нет вообще. Ужасов нет тоже, описание самых ужасных преступлений сделано по возможности деликатно.
Есть один недостаток: много лет идет расследование. оно так подробно описано, а четкой разгадки тайны так и нет. Испытываешь некоторое разочарование.