Неизвестный составитель «Аква. Север — Юг. Двойной анхель»
Исследовательский корабль Круга Альбатроса подбирает на Границе Ада трёх моряков, переживших кораблекрушение — и одного не пережившего. Из памяти спасённых исчез последний месяц жизни. Помощник капитана Тапиох и радис Круга Железа Конифара пытаются разобраться в странных событиях, погубивших корабль.
Архипелаг Иноабу оккупирован войсками Северного содружества. Разведка южан и контрразведка северян затевают игру с высокими ставками. На кону — целая эскадра и жизни тысяч людей. Поражение обойдётся проигравшим недёшево.
Преподавательница университета Мусса Фонбора, авиатор с криминальным прошлым Маур дель Бриз и легендарный капитан контрабандистов Кармело де Циклон вместе с командой клипера «Свидетель» полны решимости найти следы пропавшей за Барьером экспедиции и разгадать тайну острова, скрытого за Скалой Миражей.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Аква»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 15 августа 2024 г.
Эта территория зовётся АКВАтория…
Великолепный сборник, который, по сути, является единым романом. Потому что герои первой повести (не все) плавно переходят во вторую, с тем, чтобы затем все (и опять не все) встретились в повести третьей. Это можно было бы назвать «сквозными героями», но в нашем случае это не совсем подходит, ибо они не геройствуют в следующих повестях, но присутствуют и действуют, пусть и не на главных ролях. В общем, всё равно получается сквозной сюжет с переходящими персонажами. И всё это, заметьте, притом, что каждая повесть писалась не всей триадой авторов этой книги, но каждым по отдельности — явная заслуга литературного редактора (Хойти, ты умница!), ну и самих авторов, конечно же.
Действия повестей происходят на разных полушариях Аквы, т.е. что-то происходит на Юге, а что-то на Севере. При этом тот самый Барьер (он же Граница Ада) вновь восстановил свою непроницаемость, хотя какие-то дыры всё же остались. И потому основными событиями повестей стали взаимоотношения с антиподами, но и конечно в каждой повести есть ещё и свои собственные приключения. Конечно же, в некоторых происшествиях есть ореол мистического (в смысле — необъяснимого), конечно же, то и дело появляются чудовища из прибарьерных вод, и, конечно же, все главные герои вынуждены претерпевать множество опаснейших (для них) и увлекательнейших (для читателя) приключений. И всё это делает эту предпоследнюю книгу цикла весьма ярким и запоминающимся моментом.
Не могу не упомянуть великолепное владение авторами современным литературным языком. А первые два предложения, открывающие заключительную повесть книги от Игоря Маранина, для меня навсегда станут образцом того, как должна начинаться книга, если ты хочешь, чтобы читатель с первых слов и предложений попал в её плен. Вот эта фраза: «За окном скулил дождь. Он начался третьего дня, когда Матушка мочила нижние юбки в океане, и с тех пор ныл не переставая» — это великолепно, ёмко, красочно и сочно.