Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Спаситель мира»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Военное | Социальное | Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Умирающая Земля | Ксенофантастика | Сверхъестественные способности, супергерои | Контакт | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
2202 год: на планете Земля после кровопролитной войны, охватившей все континенты, возникает Новая христианская империя. Урбан IX, всемогущий папа, властитель мира, железной рукой правит народами, вернувшимися к средневековому образу жизни. Космический корабль исследует созвездие Центавра в надежде завоевать для человечества новые территории, одна из планет оказывается обитаемой, более того, новоявленные колонизаторы обнаружили там подлинную гробницу Христа! Но попытка завладеть ею потерпела сокрушительное поражение. На Акию Центавра направлен с Земли гигантский космолет «Святой Михаил». В результате вторжения убиты тысячи атамидов, разрушены их города. Но среди многочисленных посланцев Земли наметился раскол, ведь далеко не все готовы уничтожать инопланетную жизнь огнем и мечом. Конец этой абсурдной войне намерен положить рыцарь-тамплиер Танкред. Он и его спутники получают уникальную возможность наблюдать изнутри за жизнью коренных жителей Акии Центавра. Удастся ли Танкреду наладить контакт с атамидами, или земляне сотрут эту уникальную цивилизацию с лица планеты? Выстоят ли аборигены против новых крестоносцев?
Входит в:
— роман-эпопею «Dominium Mundi»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
u199, 3 августа 2023 г.
Мне очень не понравилось разделение автора на все плохое — земное, и все хорошее инопланетное. Злобные христианские радикалы с одной стороны и высокодуховные ксеносы с другой.
У автора все положительные герои предатели и дезертиры НХИ, что в мире автора фактически равно предатели человечества, а по мне там самый адекватный это Урбан. Он смог навести какой то более менее стабильный порядок на Земле, нашел планету для колонизации, ибо на Земле кругом радиация и все такое, организовал собственно колонизацию, под предлогом крестового похода и он же у автора плохой. Да он там единственный кто за судьбу человечества переживает. Остальные либо власть и деньги делят, либо «молятся» на обдолбавшихся какими то курительными смесями ксеносов.
Для любителей технической стороны строго не рекомендую, в книге присутствую лучники сбивающие пачками самолёты штурмовики.
Neradence, 10 июня 2022 г.
Второй том «Dominium Mundi» понравился мне меньше первого: несмотря на то, что действия здесь визуально больше, а сюжет стал развиваться быстрее, кульминационная часть интриги оказалась несколько разочаровывающей. Из первого тома, имеющего вагон отсылок к «Освобождённому Иерусалиму», изобилующего теологическими размышлениями и культурным наследием Средневековья, я ожидала, что вопросы божественности и не-божественности обыграются как-то более элегантно, чем рояль в кустах
Имеет право на существование, но мне хотелось чего-то, кхм, посложнее в своём концепте. Не так в лоб.
Да и папская интрига
тоже не особо запутана. При этом лично мне Папа как персонаж показался одним из самых разумных: они там все далеки от христианских добродетелей, но Урбан IX больше заинтересован в общественной судьбе, чем в собственном обогащении. Да, совершал подлоги, да, обманом инициировал Крестовый поход, но у него хотя бы конечная цель абсолютна понятна была. Чего не скажешь о других персонажах, мечущихся в собственных духовных сетях и ищущих не то Бога, не то совесть, когда надо бы поискать немного целеустремлённости в жизни.
Ну да ладно.
Несмотря на вот это всё, книга всё равно лично для меня хорошая. Да, это всё ещё чтение на любителя: и по причине гремучей смеси христианства, высоких технологий и торжества ницшеанства в отдельно взятых умах персонажей, и по причине излишней средневековой романтичности повествования, и по причине достаточно массивного, не всегда к тому же оправданного, объёма.
К концу второго тома Баранже смог сформулировать основные события своего мира и подробно их расписать: и войну Одного часа, и последующие проблемы с вымиранием человечества, и уничтоженную Землю, почти непригодную для жизни, и то, как и почему на осколках погибающей цивилизации возродилась монархия, и то, как восстал из пепла Ватикан благодаря своим талантливым политикам. К сожалению, выглядит почти правдоподобно, особенно порадовала ремарка про то, что вся аристократия просто подделала себе биографии, чтобы претендовать на какую-то легитимность как потомки вот тех правильных династий.
Как автор, Баранже определённо самобытен. Идейно его космоопера, ИМХО, ближе всего к «Страстям по Лейбовицу»: человечество, падая в пучину глубокой религиозности, чтобы не сойти с ума окончательно от собственноручно устроенных проблем, со временем оправляется и наступает затем на те же грабли. Но авторский посыл здесь несколько другой, и финал его размышлений мне показался более человеколюбивым — даже несмотря на почти удавшееся самоуничтожение, люди всё равно выживают и кое-как выбираются из религиозных и органических ограничений.
«Если Бог и есть, то лично нами он не занимается» — примерно этими словами главного действующего персонажа, Танкреда, я бы, пожалуй, и определила всё происходящее. В них и попытка отдельного человека выбраться из привычного мировоззрения, и понимание, что полагаться на высшую силу не приходится, и даже меланхоличное прощание с надеждами.
Что характерно, финал при этом можно вообще считать открытым, и как глобально человечество пойдёт дальше, вопрос хороший. Вполне может впасть и в новую пучину апокалипсиса. Человечество вообще талантливое.
Язык романа, хоть и несколько тяжеловесный, показался приятным. Тоже стилизация под средневековые романы, с использованием латинских выражений и богословских отсылок, хотя тут их стало сильно меньше, чем в первом томе, но атмосфера всё ещё чувствуется. Она тоже на любителя.
Перечитывать вряд ли буду, основные моральные дилеммы персонажей понятны с первого раза, а описания баталий (их здесь вагон) не представляют такой уж грандиозной ценности для меня как читателя, но в целом это был весьма интересный опыт в не совсем стандартном для космоопер антураже. Даже получила некоторый запас вопросов для рефлексии, что уже придаёт «Dominium Mundi» пару дополнительных очков в моём личном рейтинге.
Енот23, 7 октября 2022 г.
Ну тут отзыв про серию из двух книг, а не конкретно вторую часть
Плюс книги — интересная идея, как люди летят на другую планету, что бы спасти гроб Господен. Летят несколько лет, что бы отомстить за колонистов, которых пришельцы убили в прошлое путешествие. Святые отцы, папа Римский, графы и прочие решают свои дела, и свои цели. Написано легко и понятно.
Минус книги — диалоги. Я не знаю, как общаются солдаты Франции, но в книге они говорят как изысканные джентльмены. Причем все до одного — от ветеранов до зеленых новичков. Сленг, ругательства — это всё видимо осталось в прошлом. Солдаты будущего хоть и пьют, избивают слабых, и ведут себя вообще как положено человеку на войне, но стиль общения...Когда Танкред говорить с Льето или со своей женщиной — хочется пропустить столь напыщенные диалоги без смысла.
Любовная линия — треш. Лейтенант должен вести с тысячу человек в решающий бой, а думает о том, что поругался с невестой.
Вообщем, если ждете сложных героев, интриг, интересных диалогов — это не сюда. Если ждете интересные батальные сцены — это тоже не сюда. Если вам хочется почитать что нибудь легкое перед сном, но не особо глупое — вам сюда.
heresyhub, 16 мая 2022 г.
Во втором томе легендарный мятущийся воин Танкред Тарентский все-таки долетает до чужой планеты, впервые схватывается с чужаками и все больше и больше сомневается в необходимости слепого насилия, чтобы затем стать защитником чужой цивилизации. Битва с догмами, глубокий внутренний конфликт героя, идеалы справедливости — это все черты хорошей фантастики, но Баранже еще вложил сюда эхо поэтичности «Побежденного Иерусалима» и инъекцию ереси, обыгрывая поддельные документы католической церкви. Наблюдая преступления похода, Танкред становится отступником, ренегатом. Антимилитаристский посыл Баранже при всей чуткости к воинской эстетике очень силен.
Выдуманный поэтом Танкред Тарентский, полностью стерший реального участника крестового похода, у Баранже окончательно преображается. Он становится идеальным героем, закалившем себя в пламени войны, но предназначенным совершенно для другого — не чтобы убивать, а чтобы объединять и вдохновлять живых. Не для того, чтобы упорствовать в фанатизме, а для того, чтобы познавать истину, искать. И романтизм Баранже, если под ним понимать несколько высокопарное, благородное воспевание людских добродетелей, делает историю трогающей. Неопытные читатели называют «Властителя» сплавом «Вахи» и «Дюны», но это совершенно неверно, т.к. это сплав «Иерусалима» и старой, наивной французской космической фантастики, совершенно другой замес. Он несколько дурацкий, но с хорошим умыслом.