Стэл Павлоу «Код Атлантиды»
Американское судно, занимающееся незаконной разработкой нефтяных шельфов в Антарктиде, в образцах, взятых со дна пород, находит обломки стен затопленной Атлантиды. Правительство США совместно с ЦРУ снаряжает экспедицию с целью дешифровать обнаруженные древние письмена. Это тем более важно, что в письменах содержится ключ к спасению человечества, оказавшегося на грани гибели.
Технотриллер Стэла Павлоу погружает читателя в атмосферу тайны, запутанных международных интриг, грозные силы прошлого вторгаются в зыбкую повседневность, и, чтобы их обуздать, недостаточно проверенных способов, вроде силового вмешательства, необходимо кому-нибудь из людей слиться с разумом Атлантиды.
Входит в:
— цикл «Decipher»
- /языки:
- русский (2), английский (2), немецкий (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Ю. Волкова (2), С. Самуйлов (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kobold-wizard, 2 августа 2020 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/945284.html
У берегов Антарктиды корпорация «Рола» бурила дно в поисках нефти. Разведка закончилась аварией. Из буровой трубы полетели куски породы. Выжившие с удивлением обнаружили среди них камни, похожие на крупные алмазы. На гранях видны диковинные надписи. Вокруг камней создали комиссию из лингвистов, физиков, инженеров и военных. Тем временем планету затрясло от погодных катаклизмов. История понеслась вскачь.
Меня подкупило множество положительных отзывов на Фантлабе. Нет, ребята, роман плохой. Текст то разгоняется на очередном эпизоде-боевике, то вновь спотыкается и ковыляет по косогарам из фактов и домыслов. Диалоги хрустят на уровне советской фантастики 30-40х годов, когда целью фантастической литературы должно было быть лишь образование детей и юношества. Тогда умудренные профессора разливались лекциями на полглавы. Павлоу практически не задумывается о реалистичности и психологии персонажей. Никто из них не сомневается, никто не развивается по мере развития сюжета. На то не хватает времени. Герои должны либо бежать, либо исторгнуть очередную порцию эпохальных догадок. Эстетика интеллектуализма торжествуют над здравым смылом.
Итого: Автор слишком собрал кучу фактов из разных областей и прошил боевиком. Чувства стиля в романе не больше, чем опусах канала РЕН-ТВ. Единственная польза — полюбопытствовать об упомянутых фактах и теориях. Впрочем, сильно оригинальных среди них немного.
ужик, 10 октября 2016 г.
Взяла я почитать, значит, «Код Атлантиды» вместо очередного опуса фон Дэникена. Иногда, знаете ли, хочется воскресить детскую веру в чудо и прикоснуться к тайне))).
Ну и вот, вроде и серия была подходящая — «Книга-загадка, книга-бестселлер», я в такой еще Роллинса читаю, вроде бы и тема тоже — Атлантида, классика жанра!, — но книга подарила мне и разочарование и неожиданно приятно удивила.
Если говорить о сюжете и персонажах — это такая штамповка, такой шаблон, что аж зубы сводит. Будет и гонка на опережение, где герои успевают спасать мир за 1 мин до Большого П******, картонные персонажи, длинные научные лекции, прерывающие самые динамичные сцены. Ну, вроде до БП осталось пол часа, а ща герой-зануда нам все расскажет!
С другой стороны, книга абсолютно точно не похожа на классику приключенческого псевдоисторического романа, потому что здесь есть крепкий научный стержень и достаточно стройная научная теория. В книге в больших количествах встречаются научные термины и теории из физики и лингвистики. ( Мои надежды на легкое чтиво не оправдались, да...))).
Надо отдать должное автору — в книге мастерски переплетены как выдуманные артефакты исчезнувшей Атлантиды, так и реально существующие находки, которые современная наука старается не замечать, или дает настолько корявое объяснение, что чувствуешь себя обманутым — если уж врать, так хоть так, чтобы верить хотелось! Та же «дорога Бимини» — «морские отложения, называемые береговой породой». Нет, может быть, но — что-то мало похоже! Или пирамида Ёнагуни — «Террасные образования у островов Рюкю». ( взято из Википедии).
В общем, задумка книги хороша, исполнение — подкачало. Особенно не понравилось попытка загнать сюжет во временные рамки — как с тикающей бомбой, чтобы ее обезвредить осталось Х минут... Серьезно? Катаклизм такого масштаба?
Или же автор так стыдливо умалчивает о мифологии Древнего Египта и, там, священных числах, на которых строится едва ли не весь сюжет. Тем не менее, если уж есть цивилизация — претендент на наследство атлантов, это, безусловно, египтяне... Почему протохалдейская цивилизация рулит, а Та-кемет, от которой осталось столько папирусов и материальных артефактов, — в пролете? И ведь я лично не встречала ничего столь сильно отдаленного от привычной нам древнегреческой мифологии, как, собственно, милые сказки о том, как Хатор приказали извести весь род человеческий... «Состарился бог Ра, ослабла его сила и могущество, стали волосы его седыми, тело белым, как серебро. Узнали люди о старости Ра и решили, что не нужен им больше такой владыка.»...
В общем, «не верю». (с)
Но книга дает толчок много чего погуглить и поднять общий уровень знаний читателя.
За это автору спасибо!
А книга — 7/10
MarchingCat, 11 марта 2015 г.
Достаточно интересно и познавательно. Много информации по теории лингвистики, по мёртвым и действующим языкам. Исторические артефакты, религиозные тексты, геология, физика, астрономия и многое, многое другое.
Автор замечательно переплёл факты и свой вымысел, притянул научные данные к своим придумкам так, что не обладая специальными знаниями фиг разберёшь где заканчивается одно и начинается другое.
И написано хорошо, с динамикой всё в порядке. Читается легко и с интересом.
Из минусов — герои всё же блеклые. Есть ляпы, нестыковки, алогичности. Экшен-сцены прописаны паршивенько.
Demon_iz_raya, 5 декабря 2012 г.
Хорошие отзывы от друзей. Интересный, не банальный сюжет. Красивая обложка. Вот и все причины того почему я решил взяться за сей роман. Роман можно разделить на три части. Первая часть — нудная начало повествования. Вторая часть — нудная история о том как несколько людей разгадывают тайну. Третья часть — нудное спасение человечество. Я не советовал бы читать эту книг ни физику, ни лингвисту, ни антропологу. Так как книгу написал зануда. Довольно красноречивый зануда. И если он надеялся что читатели клюнут на гениальность его идеи, я его обрадую. Многие так и сделали. Услышав несколько рассказов от лингвиста Ричарда Скотта... о племени майя, несколько слов о кантонском диалекте китайского языка и давно забытых традициях прекративших существование древних племен. Услышав рассказы физика Хаккета о квазикристализации вселенной и о электромагнитным поле Земли. Прочитав про перемещение в пространстве на умственном уровне еще одного гениального персонажа. Услышав тысячу спасательных фраз из Библии. Прочитав о давно погибших атлантов. Люди увидели в автора гения. А что узнал я? паренек ничего не смыслящий в физике, в лингвистике, антропологии и ужасной звезде под название Солнце? Для меня это был бред. Огромный поток информации из разных областей науки... Физика, лингвистика, антропология, квантовая механика. Теории Эйнштейна, эффект Квазимира. Информация о разных доселе мне неизвестных ученых типа Уильяма Тиффта, Эрика Дреслера и т.д. Про нанотехнологии и тому подобном. И во всю эту кашу автор добавил кое что от себя. Атлантиду и приближающуюся катастрофу. Персонажи то и дело вспоминают какого то ученого, и начинают рассказ про него. А ты сиди и читай десятки страниц про то как углерод 60 создает некую форму жизни. Одним словом, как мне показалось вместо автора книгу написали целая орда ученых. А потом явился Стэл Павлоу и придумал как Ричард Скотт сольется с разумом Атлантиды, и передвинет пирамиды в Гизе. Книга оставила после себя одно только разочарование. И вопрос. Почему автор решил, что читателю интересны огромные потоки информации. Я много читал, и я знаю что порой это интересно выслушивать бред про квантовую механику. Но всему есть своя грань. Эту грань автор перешел, после каждой главы вводя все больше путаницы, называя все больше труднопонимаемых терминов, говоря о все непонятных мифах и легендах давно забытых народов. Многие герои из первой части книги, просто были забыты во второй. Если кто-то из прочитавших, решит что я идиот которому интересны книги про гоблинов, то пусть так и считают. Но мое мнение не изменится. Автор много всего включил в свою историю. Перебор информации и научных фактов, оставил сюжет за бортом, за пределами понимания обычного человека. Сделал свой роман не научно-фантастической выдумкой, а взяв выдумку на пару страниц и перемешав её в каше с историческими и научными фактами представил читателям. И тут выяснилось что всем людям на планете было это необходимо. Потому как, никому неизвестный в России автор, вдруг стал популярным. И не только в России. Короче говоря товарищи, не советую никому. Я уже проклял каждого кто мне посоветовал читать этот роман. Но у каждого свой выбор. Решайте читать или нет П.С. Все это лишь мое субъективное мнение!
Kuntc, 21 июня 2011 г.
Добротный научно-фантастический роман о древних цивилизациях. Один из лучших, что мне довелось прочесть.
Начинается эта история буднично. Буднично – для своего жанра, естественно. Некая группа людей случайно совершает археологическое открытие, которое способно пошатнуть бытующие среди ученых кругов исторические гипотезы. В нашем случае команда американского судна по добыче нефти обнаруживает на дне океана возле Антарктиды затопленный город. Атлантиду. Из-за аварии бура в руках команды оказываются обломки одной из стен, мало того покрытые загадочными письменами, так к тому же, как это выяснится позже, состоящие из фуллерена С60, который был синтезирован лишь в конце прошлого века.
Дальнейший сценарий развития этой истории должен был быть прост: обломки попадают в руки ученых, те их исследуют, кто-то пытается свернуть исследования, появляется какая-нибудь загадочная личность… Но Павлоу не так прост. Атлантида и ее частички с письменами всего лишь одна из составных поистине эпической картины. Автор вплетает в свой рассказ помимо погибшей цивилизации Платона множество других мифических событий и загадок истории. Библейский потоп, древнеегипетские пирамиды, древние строения в Китае, предания индейцев майя и пирамиды Южной Америки… Это тоже всего лишь часть из того, о чем расскажет Павлоу. При этом, что мне очень понравилось, все вышеперечисленное и многое другое не являет собой бессмысленное собрание отрывков из мифов, а выстраивается в четкую цельную картину. Отлично.
Но Павлоу на этом не останавливается. «Код Атлантиды» — это действительно научно-фантастический роман. По ходу расшифровки таинственных надписей всплывет не один любопытных факт из языкознания; лично я с большим интересом читал небольшие лекции профессора Ричарда Скотта. Сюда же добавляется интересная теория о Солнце-пульсаре, отличное описание катаклизма воистину космических масштабов, а также нанотехнологии, квазикристаллы и даже немного квантовой физики. В итоге потрясающий коктейль, щедро сдобренный красочными динамичными сценами и завораживающими картинами закованной в лед Атлантиды, подземных строений под египетскими пирамидами и многим, многим другим. Финал – великолепен.
Без некоторых шероховатостей, правда, не обошлось. Так, например, мне осталось неясной необходимость в способностях к ясновидению одного из героев, потому что на развитие сюжета этот факт никак не повлиял. Хотелось бы чуть более явной атмосферы грядущей катастрофы, а вот от некоторых предположений о развитии технологий в 2012 году (а именно в это время происходит действие книги и, да, конец света ожидаем) я бы отказался – все же чересчур продвинутыми выглядят.
VV__SS, 25 июня 2014 г.
Кстати, я недавно пересматривал (в который уже раз) «Формула 51.» И кто же там у нас автор сценария, спросите вы?.. А ведь и он таки — Павлоу, Стэл. Так что не такой уж и неизвестный указанный автор, как выясняется!
Господину под никнеймом «демон из рая» в английской транскрипции. Из Вашего отзыва, уважаемый пользователь, только и понятно, что Вы не хотите вникать в научные и псевдонаучные рассуждения автора. На каждой строчке, в каждом предложении так и кричит Ваш текст: я простой человек!!! Не грузите меня вашими бреднями!!! Я хочу, чтобы присутствовал только понятный и предельно доступный сюжет, действие, отношения героев! А кто рассуждает, тот зануда!
Если честно, мне лично в обсуждаемом произведении в высшей степени не понравилось отношение автора к христианству в целом. Да, католицизм в тупике, но есть Православие. И горечь, с которой автор доводит до читателя своё понимание непостижимого, сверхъестественного, божественного — не что иное как разочарование человека, не более того.
И если закрыть глаза на эти моменты, то книга интересная, нестандартная, качественная, законченная. Персонажи выведены объёмно, разносторонне и без пошлости. Одним словом, грамотно сделано, отличная работа! За исключением отношения Павлоу к России: Республика Сибирь, дикари, пожирающие найденного мамонта, рабочие, трудящиеся на заокеанского магната, короче, унтерменши...
invikto, 15 декабря 2011 г.
Очень неоднозначный роман. Автор вплёл в сюжет очень многое, но сумел удержать штурвал повествования и провести читателя по сложному пути, который преодолели персонажи для спасения нашей планеты.
Лично мне роман понравился своей объёмностью и глубиной, интересными и любопытными персонажами, ну и конечно самой историей, захватывающей и интригующей. Отмечу, что само повествование напоминает сценарий, и для меня это необычно. Много мыслей вертятся в голове после прочтения, но это понятно — сам роман к этому располагает.
e_velikaya25, 6 февраля 2011 г.
Перечитала 2 раза, при прочтении было ощущение реальности происходящего в сюжете, безумно понравилось произведение, ищу везде что-нибудь похожее