Скотт Эдельман «Почти последний рассказ»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор ) | Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Последний человек/люди на Земле | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда наступил конец света и зомби заполонили улицы, рассказчик сидел в библиотеке. И так уж вышло, что живым во всем здании — городе? стране? — остался он один.
Чем же заниматься писателю, безопасно запертому в четырех стенах, как не сочинять истории — о людях и зомби? Если в чем-то еще остался смысл, то только в этом. Или в мире, где каждую минуту рискуешь быть съеденным, стоит забыть о смысле раз и навсегда?..
Входит в:
— журнал «Postscripts, Autumn 2007, Issue #12», 2007 г.
— антологию «Нежить», 2008 г.
— сборник «What Will Come After», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2007 // Повесть / Короткая повесть | |
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2009 // Лучшая повесть / рассказ нерусскоязычного автора |
- /языки:
- русский (1), английский (4)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- О. Ратникова (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Fear, 7 апреля 2013 г.
Хороший рассказ, правда. Почему я так думаю? Сейчас попытаюсь объяснить, хоть это и сложно, и во время подобных рассуждений можно сойти с ума — поэтому я постараюсь побыстрее.
Итак, сейчас в мире читают очень мало. Мало ЖИВЫХ. Но... давайте подумаем (совсем немного, клянусь!). Если ребёнку рассказать историю, которую не воспринимаем мы, его она вполне может впечатлить. Почему так? Очень просто — из-за восприятия. Детский мозг слаб на размышления, но чувствителен на всякого рода вымысел, он фантазирует и тем самым развивается. Мозг ЗОМБИ (не совсем научно, согласен, но давайте на минуту станем детьми) из рассказа Эдельмана тоже слаб и тоже не способен на различные выверты в размышлениях. Но, вполне возможно, говорит нам рассказ, зомби способны пофантазировать. А почему, собственно, нет? Ведь могут же они в конце концов чего-то желать, значит мозг их ещё не умер... Ладно, всё это звучит как бред, но мысли рассказа не отменяет.
Короче... О чем это я? Ах да, почему рассказ мне понравился. Почему? Да потому, что он даёт надежду. Смеюсь. Надежда эта мрачна и неутешительна. Но всё же весьма поучительна. Так вот...
Если уж люди не могут вернуться в детство, возможно, они смогут вернуться после смерти. Вернуться — и лишь тогда оценить волшебную силу искусства.
Proud_wolf, 14 февраля 2012 г.
«я не могу не писать. Иначе я сойду сума»
последний человек пишет последний рассказ. даже не рассказ, а калейдоскоп сюжетов последних дней Жизни на Земле
по началу сильно раздражает манера повествования — так и хочется крикнуть «ну сколько же можно» и книгой в стену, но... закончите и поймёте, что рассказ по крайней мере стоит времени потраченного на...
kkk72, 25 ноября 2009 г.
Перемудрил, на мой взгляд, автор в этом рассказе. Многочисленные варианты начала этой истории, якобы перебираемые автором — довольно нестандартный ход. Хотя в итоге, автор выбрал, на мой взгляд, не лучший вариант. К тому же, все авангардизм начала этой истории свелся к достаточно банальному продолжению — очередной безнадежной попытке выживания человека среди злобных зомби.