Евгений Лукин «49 секунд»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Синематеатр нового времени: новое воплощение старых идей ради новых ощущений зрителей в зале. Приготовьтесь, как и зрители на заре эпохи кино, к прибытию поезда, и не говорите, что вас не предупреждали.
Входит в:
— антологию «Микро-2009», 2009 г.
— журнал «Мир фантастики № 3, март 2009. Том 67», 2009 г.
— сборник «С нами бот», 2009 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Сверхкороткий рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 22 января 2022 г.
Кино, в которым ты просто смотришь кино, — скучная вещь. За время сеанса хочется получить больше удовольствия. Это гарантированно получится сделать, если кроме зрения и слуха здействовать и другие органы чувств. На обоняние надежды мало. На вкусовые рецепторы — тоже. Последняя надежда на осязание. Остается надеяться, что на 100% осязать сюжет короткометражки зрителям все-таки не придется. А то у новаторского кинотеатра возникнут проблемы с законом и зрителями.
god54, 4 октября 2016 г.
После прочтения рассказа, спасибо, что краткого, остался всего один вопрос: так какое из пяти чувств пришлось задействовать зрителям в новом кинематографе? А автор в это время тихонько смылся, чтобы не отвечать. Нехорошо получается. И не надо за автора фантазировать, ибо, как я понимаю, у него нет ответа на данный вопрос.
MarchingCat, 10 сентября 2015 г.
Вот что хотите со мной делайте, а я почувствовал себя обманутым. В рассказе с таким сюжетом надо описывать, что произошло, а не намекать. Финал-то открытый получился. И не надо кивать на свою фантазию, я желаю знать что происходит по-авторски.
alex-fan, 5 декабря 2011 г.
Весьма интересный рассказ. Из-за небольшого объёма произведения и неповторимо-легкого языка автора, рассказ прочитывается моментально, может кто-то даже уложится в 49 секунд :smile:
Лукин, как всегда, с большой иронией изобразил наше общество, особенно заострил внимание на необдуманном следовании за современными тенденциями. Автор с умением обличил сегодняшний коммерциализированный до предела кинематограф. Возможно именно таким мы его увидим в недалеком будущем, вряд ли дело ограничится только 3D. Всё-таки эволюция не всегда идет в плюс:wink:
Однозначно, не пожалейте времени на прочтение этого рассказа! Как минимум, поднимите своё настроение!
sk-joker, 12 февраля 2010 г.
Вот за что я не очень люблю отечественную литературу, кинематограф, так это за недосказанные финалы, как символ высокой мысли. Мне воображение вполне позволяет дорисовать пару десятков возможных финалов, но зачем мне это? Я хочу знать финал, который автор считает наиболее правильным или наиболее точно передающим его мысль. Некоторые любят туманные концовки и ищут в этом гениальность писателя, равно как и во всем его туманном творчестве.
Кто этот изобретатель? Добрый или злой гений? Что ощутят зрители на 49-й секунде? Это будет скажем ощущения кожей от пара паровоза времен братьев Люмьер? Или же симулятор Анны Карениной? Додумывайте сами, кому что больше по душе? А точно известно только одно — открыта новая веха в искусстве кинематографа.
Robin Pack, 15 августа 2009 г.
Отличный рассказ по задумке, менее удачный по исполнению. По сути нам рассказывают анекдот, но очень длинно. Анекдот должен быть короче и умещаться на одной странице.
В любом случае, остается совершенно великолепное фантастическое допущение, ради которого все и писалось.
Воображение разыгралось:
Изобретатель стоял на постаменте и снисходительно усмехался. Счетчик хронометража бесстрастно отмерял: 47 секунд... 48...
Экран погас. Зажегся свет, очертив груду поваленных кресел и торчащую из них почтеннейшую публику. К их собственному изумлению, ни одного раздавленного и разрезанного колесами среди них не оказалось, хотя синяки и ссадины были практически у всех.
- Это безобразие! Возмутительно! Я буду жаловаться!
- Куда делся поезд?
- А может, и не было никакого...
- Как же, не было! А по руке зеркальцем мне Пушкин заехал? До сих пор болит.
Изобретатель откашлялся, благоразумно оставаясь со своим аппаратом на возвышении.
- Дамы и господа! Благодарю за внимание, — он поклонился. — Как видите, за два века ничего не изменилось, и поезд на экране все еще может обратить зрителей в бегство.
- На каком экране? — возмутился тот, что с ушибленной рукой. — Ваша адская машина выпустила его прямо в зал, и он давил людей!
- Как вы можете видеть, — изобретатель обвел рукой зал, — ни перед экраном, ни в зале нет никаких следов от колес. Физически поезд в этом здании не появлялся. Он существовал исключительно в ваших ощущениях!
- Потрясающе! — жеманно хлопнула в ладоши старушенция в мини-юбке. — Авангардно! Вы гений, маэстро!
Кстати, сразу заинтересовался другими работами Лукина.
sham, 2 ноября 2009 г.
Для рассказа маловат, для микрорассказа великоват. Если убрать некоторые моменты, мог бы получить отличный микрорассказ, под стать в общем-то сборнику «Микро», в котором он печатался...
Главный герой Лукина задается вопросом: почему искусство перестало людей удивлять, пугать, в общем вызывать эмоции, отличные от вялого любопытства. Для этого им был разработан новый вид кинематографа, который по мнению автора поможет людям оценить новаторское кино... хоть мы и не видим в рассказе финала, чувствуется, что зрителей ждет ни с чем не сравнимый киносеанс!