Владимир Рыбин «Экран прошедшего времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Можно ли с помощью современной техники путешествия в прошлое перевоспитать мальчика-сорванца?
Опубликовано: В. Рыбин. Экран прошедшего времени: [Рассказ] // Пионер, 1981, №11 – с.42-46
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Массаракш, 6 июля 2023 г.
Посредством чудо-аппарата шестиклассник просматривает свои бесцельно прожитые годы, и ему становится мучительно стыдно: там плохо написал контрольную, а там окно разбил. В нём «зрело недовольство собой, своей бестолковой прошлой жизнью». Решительный моральный перелом: «Надо самому браться за свое воспитание». Теперь нравственно перекованный мальчик убирает в комнате и просит у мамы разрешения сбегать за хлебом.
Над тупостью святочных рассказов глумился ещё Марк Твен в девятнадцатом веке. Здесь вместо Рождества – советская машина времени на транзисторах, а в остальном всё то же самое. Несгораемый жанр. И точно так же, как и сто лет назад, неясно, кому этот текст адресован. Шестиклассникам? Ну да, попался бы мне этот нравоучительный рассказик в пионерском детстве – совсем другим человеком вырос бы. Взрослым, чтобы умилились и пролили слезу? Так взрослый в здравом уме это и читать не станет. Меня вот бес попутал...
Приторно, примитивно, глупо. Своей лобовой носорожьей моралью у любого ребёнка/подростка способно вызвать только здоровый смех – что в 1981 году, что сейчас. Не думаю, что автор на самом деле считал шестиклассников впечатлительными идиотами, скорее, написано левой ногой исключительно гонорара малого ради.
god54, 7 февраля 2018 г.
Детский назидательный рассказ, как стать хорошим и правильным мальчиком, который будет хорошо учиться, помогать маме и убирать в своей комнате. Вот, если бы это действовало на детей. Во-первых, они вообще ничего не читают, а во-вторых, тот кто читает и так хороший мальчик. И как же быть?!.