Роман Подольный «Тем хуже для фактов»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Казалось бы, Джузеппе доказал своему учителю, что длина экватора больше 8 тысяч лиг, но странный факт: дон Христофор Колумб вернулся с индийским золотом гораздо раньше, чем предполагалось...
Молодая гвардия, 1964, № 6.
Входит в:
— антологию «Diogenese latern», 1976 г. > условный цикл «Бывшее и небывшее»
— журнал «Молодая гвардия 1964'06», 1964 г.
— сборник «Четверть гения», 1970 г.
— сборник «Лёгкая рука», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 17 октября 2017 г.
Очень просто, очень коротко, но отнюдь не примитивно — нужную мысль вещица несет, да и читается неплохо. Конечно, она не так эффектна и не так интересна, как лучшие рассказы цикла «Бывшее и небывшее», в ней нет тех великолепных монологов, в которых точка зрения ораторов убедительно обосновывается, исходя из существовавших в то время жизненных убеждений и достижений науки, но задачу свою она вполне выполняет.
А задача у нее все та же, что и у остальных произведений цикла — попытаться еще раз вбить в голову читателя, что на любую вещь, на любое событие, любое явление можно смотреть и оценивать его с совершенно разных, порой практически противоположных позиций. А выбирает человек для себя чаще всего именно ту точку зрения, которая ему «роднее», ближе по его знанию, опыту жизни, мировоззрению, наконец :).
Толкователь, 9 июня 2017 г.
Ученик успешно доказывает своему учителю, что Христофор Колумб недавно отправившийся в плавание к Индии никак не сможет ее достичь — слишком уж велико расстояние. Однако неожиданно приносят письмо из которого следует, что Колумб только что вернулся из Индии с индийским золотом и индийцами в придачу.
- Тут какая-то ошибка. — восклицает юноша.
- Настоящий ученый должен уметь признавать свои ошибки. Индия достигнута! О чем же теперь спорить? — наставляет его учитель, явно взбодрившийся от такого поворота событий.