Михаил Ланцов «Ярослав Умный. Конунг Руси»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Долгожданное продолжение приключений нашего современника Ярослава Феофилова в 9 веке. Отразив нападение «организованной преступной группы» викингов под предводительством конунга Рюрика на «ПГТ Гнёздово», Ярослав оказывается в еще более сложном положении, словно между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, нурманы собирают против него большую рать, польстившись рассказами о его богатстве. А с другой стороны, хазары планируют сковырнуть дерзкого выскочку и продолжить утверждать свою власть на Днепровском торговом пути «из-варяг-в-греки». Справится ли наш Ярослав с двойным ударом? Ведь уважаемые предки, населяющие Гнёздово, по-прежнему не желают слушать заезжего умника и не рвутся объединяться и спасать самих себя.
Входит в:
— цикл «Ярослав Умный»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 241
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2695 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 9 октября 2021 г.
Первые главы (около 20% текста) — это полный мрак, дорога сплошных разочарований в Ланцове как в авторе потенциальных попаданческих боевиков: вялый сюжет (фактически никакого сюжета), напоминает скорее пыльную монографию по древней истории славян — сухую, академическую, малоинтересную.
Вторые 20% — не шибко лучше. Некое чуть более живенькое живописание технологической основы быта и самообеспечения все тех же древних жителей лесов среднерусской равнины. Хотел уже, было, бросить, не дочитав. Но где-то уже в конце оного участка — понял, что всё предыдущее было неким вступлением. Неимоверно затянутым, абсолютно ничем не оправданным (с моей, конечно же точки зрения), вступлением к, собственно, основному повествованию. Это — косвенно — подтвердил и сам автор, обронивший таковую фразу: «…и Ярослав почувствовал, что до этого момента он работал на Имя, и вот теперь настал тот переломный момент, когда Имя стало работать на него…». Ну, не знаю, уважаемый потенциальный читатель, по мне — так все эти 40% можно было спокойно уместить в пару страниц, да и то — опосредованно, выдавая по мере надобности в качестве неких воспоминаний для оправдания текущих поступков и событий.
Далее же — уверенно и ходко — пошло выравнивание текста в сторону нормального попаданческого боевика с сильным уклоном в историческую прозу, но — с аппетитными, сочными и яркими прогрессорскими фенечками. Пошёл нормальный текст. Резко пахнуло киношкой «Русь изначальная», с примесью румыно-французского кинотворения «Даки», и итало-германского «Битва за Рим». Интересно, что все «ассоцианты» повествуют про намного более древние времена по отношению к данному тексту. Что и не удивительно. Ибо. Вот, такого уныния и нагнетает автор в своём сетовании постоянно на НЕДОразвитость предков, на несовершенство технологий и отсутствия бытовых удобств. Излишне. Чрезмерно. Ненужно и неудачно.
Однако. Далее — вообще всё прекрасно и замечательно. Вполне по законам реализации товарной продукции массовой культуры: боевик — весь из себя боевой. И — даже достаточно детективный при этом. Без каких-либо претензий.
Остаётся единственный вопрос: для чего были нужны эти первые 40%
pitbazarov, 17 мая 2022 г.
Почему то герои произведений автора это Мерри Сью, герои постоянно побеждает викингов и хазар сотнями не потеряв никого., не разу не проиграл. Почему автор не берет пример в Д. Мартина, у него уже на половине повествования гибнет половина героев. А косплей на римские легионы это вообще кринж лютый аж челюсть сводит.