Сергей Минцлов «Тайна стен»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Гениальный изобретатель создаёт машину, способную считывать энергию, накопившуюся в камне. Благодаря этой машине можно, например, увидеть и услышать что же происходило в старом здании много лет назад. Для проверки прибора герои отправляются на ночь в старинный дом, предназначенный к сносу.
Первая публикация — журнал «Аргус» № 2, 1915 г. (иллюстрации П. Бучкина).
Входит в:
— сборник «То, чего мы не знаем...», 1926 г.
— антологию «Вечер в 2217 году: Русская фантастика конца XIX — начала XX века», 1998 г.
— антологию «Pioneros de la ciencia ficción rusa», 2013 г.
— антологию «Золотые страницы «Аргуса». Чёртова невеста», 2018 г.
— антологию «Кричащие часы: Фантастика Серебряного века. Том I», 2018 г.
— антологию «Чёртова невеста: Русский хоррор начала ХХ века со страниц старых журналов», 2024 г.
- /языки:
- русский (7), испанский (1)
- /тип:
- книги (7), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Вивас (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimixin, 2 марта 2023 г.
Очередной фантастический рассказ Минцлова, и снова концовка, переворачивающая всё с ног на голову. «Шо, опять!» Да, опять и ошесть.
Мне даже понравилась идея прибора, который позволяет проникать в прошлое, хотя сейчас таким не удивишь. Вопрос у меня к таким сюжетам только один — почему ГГ всегда попадает в нужный момент времени, почему ни днём раньше и ни годом позже?
Рассказ начала ХХ века поэтому без чудодейственных икон никуда: «Тысячи людей ежедневно, в течении веков, горячо молились перед ними: миллионы устремляли на камень и дерево напряженные внимание и волю, и они впитали часть их и действуют на нас, как лейденская банка.» Даже обоснование есть, правда, совсем не научное, зато название какое красивое «лейденская банка», небось, заморское.
А еще удивил эпизод — барыня сбегает с хахалем из дома, а виновата её девка: «— Матушка барышня! — плача, завопила она, обнимая ее колени: — светик наш! А я-то как же буду?! Засекут ведь… меня… насмерть запорют! Милая, возьмите меня с собой!!.. По гроб служить вам верой-правдой буду! — надрывалась горничная, стукаясь об пол головой». Интересно, потаскуха сбегает из отеческого дома, а смертным боем должны долбать служанку(!!!). Вот она главнейшая тема всего рассказа (а может и лейтмотив всего творчества Минцлова), из-за неё можно прочитать и подумать.