Константин Фрумкин «Победа писателей над всемогущим противником (Божественное всемогущество как проблема литературного сюжета)»
Всемогущий субъект как сюжетообразующий элемент в «Пандеме» Дяченко, а также в произведениях Анатоля Франса, Бр. Стругацких, Вячеслава Рыбакова, Карла Чапека и Джона Фаулза.
Полдень, ХХI век. 2007, №2,
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'02», 2007 г.
— журнал «Нева № 9, 2013», 2013 г.
— сборник «Святой Грааль для инженеров», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 декабря 2022 г.
Статья, посвященная теме Божественного всемогущества как сюжетообразующему фактору фантастического произведения. Автор берет за основу вышедший в 2002 году роман Марины и Сергея Дяченко «Пандем», где рассказывалось о влиянии на будущее человечества некой паранормальной сущности, чье имя и вынесено в заглавие. Как ни странно, но при всей ее гуманитарной сущности коммунизма на Земле не вышло. О причинах такой неожиданности автор и рассуждает в своей статье. Прочитав ее вы узнаете, отчего фантасты не любят помещать на свои страницы всемогущие сущности, а если и помещают, то существенно урезают их способности. На мой взгляд, вполне логично и убедительно.