Вера Крыжановская «Маги»
Получивший бессмертие врач Ральф Морган под именем принца Супрамати изучает свои новые возможности и узнает, что эликсир, который он выпил – это первоначальная материя, дающая жизнь во Вселенной, в свое время его вкусили Ева и Адам, а Прометей похитил. Занимаясь в отдаленном замке научными бдениями Ральф не заметил, что прошло 40 лет и, вернувшись в 1940 году в мир, обнаружил, что он сильно изменился.
Входит в:
— цикл «Маги»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 28 мая 2020 г.
Прочитан очередной опус мадам Крыжановской. Особой радости или определённых откровений, это произведение, так же как и предыдущее, цикла «Маги», не принесло. И дело здесь не в слоге или провальности сюжета, с которым читатель, — ну по крайней мере, я лично, — соглашался махнув рукой и закрывая глаза, дескать, прошлый век, а саму Веру Ивановну с натягом можно назвать настоящим писателем. Чтож, сойдёт и такой стиль. Тем более, читая Крыжановскую, чуть ли не каждый второй понимает, зачем (и с какой целью?) он погружается в тексты оккультиста — медиума. Да, очень много провисающих мест, сюжетно. даже, не нужных, в виде моралистического мыла, что в Первом романе, так и здесь. Есть определённые возвраты, чтоб попросту объяснить когда — то выписаное и ставшее уже незначительным. Так стоит ли объяснять это логикой, ведь сюжетно оно перестало играть важную роль.
Ну, впрочем, ладно. Теперь чуть — чуть поговорим о «птичках».
Тем, кто хотел бы найти тайные эзотерические знания именно в этом романе будут разочарованы. Кроме небольшого описания ритуала посвящения, скромно — блёклого, скорее всего надуманного и выдуманного, ничего особого в произведении нет. Некоторые социально — глобальные вопросы только намеченные автором и сегодня звучать пусть не актуально, но востребованно. И здесь нет провидческого дара, а простое аналитическое мышление, где есть понимание взаимосвязи и взаимозависимости развития человечества, как техногенной культуры и его влияние на природу планеты.
А так, все описания быта и социальной среды внутри произведения остались на уровне начала ХХ века. Совершенно не чувствуется, что прошли какие — то 40 лет. Да и казус так же поражает : на сколько сильно надо было заработаться, чтоб проглядеть десятилетия. В первом романе с горем пополам протянули всего несколько лет. А тут — ап! и ты перемахиваешь 40 лет. Изменение технологий совершенно не происходят, а остаются на месте. Вокруг всё то же — нет даже пароходов, а лишь парусники. Из — за предполагаемого процесса развития технологии у Крыжановской и социальная коммуникация никак не упростилась. А социально — бытовые отношения остались на прежнем уровне.
Конечно же, вся правда в том, что Вера Ивановна не пророк, и уж тем более не аналитик. Но стоило ли тогда, так заглядывать в будущее в жанровом плане. И так неумело воплощать в литературном. Наверное, хватило бы и простого спиритуалистического романа с мыльным сюжетом, как Крыжановская и могла писать. Что, впрочем, здесь и получилось.
Скажу ещё о двух моментах. Первое — аннотация романа написанная вверху, весьма прескверная. Автор её, видимо, добавил в неё свои понимания и измышления связанные с эзотерикой и упоминанием в тексте живительной материи. Никаких Адама и Евы, вместе с Прометеем, в романе в помине нет, и даже намёка на связь с ними этой субстанции. Это додумки самого её автора.
Второе — если говорить о отзыве keellorenz, о антисемитизме и евреях в произведении. Чтож, таковой и таковые тоже не имеют место присутствовать. Скорее, человек увидел нечто там, о чём сам озабочен видя «за каждым углом шпиЁна».
Стоит ли читать? Лишь из биллетристического любопытства простого читателя, с дурацкой манерой добить то. за что взялся читать. Ничего особого в оккультном или эзотерическом плане в романе вообще нет места!
keellorenz, 3 января 2019 г.
Знаковый антисемитский роман своего времени — прямо таки эталон. Ставится знак равенства между евреями и слугами антихриста в близком будущем. Как это произведение вообще переиздают, не ясно. Тянет на уголовную статью.
Если говорить вообще о цикле — то да, это многоплановая конспирологическая НФ, которая будь бы она лишена шовинизма и антисемитизма, могла бы стать вехой в жанре. А так... противно даже брать в руки. Уголовщина.
georgkorg, 18 апреля 2019 г.
Прекрасный роман и хорошее продолжение цикла. Интересен и с точки зрения фантастики, и с точки зрения эзотерики.
Никакого шовинизма не заметил. Видимо он заметен лишь для тех, у кого на эту тему фобии, то есть тем кто видит то, чего на самом деле нет... А как говорится, на воре и шапка горит...
mif1959, 11 августа 2012 г.
Крыжановская описывает в 1902 году мир 1940 года и, в частности, Париж, где публичное отправление христианского культа воспрещено, и даже в Соборе Парижской богоматери божественная служба совершается только по воскресеньям и большим годовым праздникам за семью замками, в остальное время собор закрыт на замок во избежание кощунства или святотатства. При этом в Париже большое количесво сект, так как, по утверждению автора, «восточные народы крепче держатся своих религий, чем мы». Почти что «Мечеть парижской богоматери». Правда г-жа Крыжановская ошиблась с конкретной религией, сообщив, что в Париже к 1940 году насчитывается около двухсот синагог.