Вера Крыжановская «Жизненный эликсир»
Однажды к Ральфу Моргану, врачу психиатрической клиники, пришел странный молодой человек по имени Нараяна Супрамати — бессмертный индийский принц. И предложил Ральфу все свое состояние в наследство, взамен чего доктор должен дать ему немного своей крови, чтобы Нараяна смог умереть...
2-е изд., под назв. «Элексир жизни» — СПб., тип. Л.В.Гутмана, 1910.
Написание именно такое — ЭлЕксир.
Входит в:
— цикл «Маги»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 7 мая 2020 г.
Как всякое произведение созданное в начале ХХ века, роман довольно наивен, лиричен и сентиментален. Особенно это касается завязки, которая происходит в самом начале : провисание, до глупости наивное объяснение, ненужных движений и наигранной динамики. Конечно же, произведение со стороны ознакомительной познавательности, некоего, быта обедневшей элиты, проигравшихся мотал аристократического рода, вполне сносен и даже интересен. Да, читать роман легко и весьма приятно. Тем более, что автор написала скорее социальный роман, где отображала и осуждала саму суть поведения «попрошаек» — от продажных и показных актрисочек и кокоток, до их почитателей театралов и вечно ноющих дворян — мотов.
Конечно же, в произведении, лишь немного, поднимается совершенно лишняя и непонятная для того периода времени, тема вредного влияния человека на природу, неверности мышления и действий их порождающих относительно и самой человеческой жизни. Только кого это заботило Тогда, как Сейчас?!
Если же говорить о истинной оккультной значимости романа, то любителей эзотерики могут порадовать всего несколько бедненьких абзацев где — то в середине, и вся тринадцатая глава (не случайно ли глав именно 13?!) в самом конце произведения.
«Эликсир жизни», как на мой взгляд, практически не тянет на оккультно — эзотерическое произведение, а более на сентиментально — социальный роман с изобличением общественных привычек того времени. Тех же, кто хочет поднабраться «кое — какой» ценной информации из уст ченелингового медиума, наверное стоит разочаровать и перенаправить обратиться к другим источникам и их работам того времени, таких как : Мадам Блаватская, Елена Рерих, Дион Форчун и Андреев, Конан Доиль. Хотяяяя....
Все те эзотерические прозрения, которые Вера Ивановна описала в своём романе, можно попытаться отыскать в любом другом современном романе какой нибудь женской фэнтезюшке любовно — эротического содержания заполонивших своей популярностью Самиздатовские литературные сайты. И придавать этим «знаниям» ох какую надуманную значимость! Там уж бреда для «оккультизма» хватает выше головы!
Я ни сколько не отвергаю значимость в эзотерических кругах В. И. Крыжановской, что подтверждала даже сама Е. Рерих в своих письмах. Но не стоит искать тёмную кошку там, где её и в помине нет. Тем более в этом, первом романе Серии. Здесь Вера Ивановна проделала обычную работу опытного литератора создав, пусть и наивную и провисающую, завязку на всю серию пенталогии, пожертвовав выкрутасами и измышлениями, тут же махнув на логику и рацио в выборе главного героя, сделав его избранным только «потому что потому».
А вот далее, стоит читать...
god54, 15 мая 2019 г.
Начало романа было интересное, ибо это была чистая фантастика о бессмертии, последствиях бессмертия, философия и психология замешанные на этой актуальной для фантастике проблеме. Но, вот потом, всё пошло вкривь и вкось: окультизм, маги, колдуны, демоны, призраки, оргии, пьянки, разврат... И теперь уже не понять, что это? Может всё же фэнтези?!. Я думаю, это наиболее верный вариант. В остальном автор пишет вполне читабельно, сюжет динамичный, приключенческий и увлекательный, философские рассуждения не навязчивы, а порой вполне оригинальны и интересны даже для сегодняшнего дня. Одним словом вполне читаемое произведение.
Дарья_Глюк, 11 марта 2010 г.
По моим ощущениям потрясающая смесь любовного романа, мистики и философского трактата о материи и магии. Не смотря на довольно давнее время написания, роман не создает ощущения анахронизма и не перегружен излишними специфическими оборотам, а потому читается легко и захватывающе.
В первом романе пенталогии Вера Крыжановская рассуждает о человеческих страстях и пороках, пророчески обещая человечеству гибель из-за собственной развращенности. Для этого она избирает своим героем яростного ученого, трудолюбивого человека с рациональным образом мышления, которому придется научиться не только мыслить, но и верить в совершенно невероятные вещи. Приученный к аскетической жизни, доктор получает в наследство огромное богатство, которое хочет употребить на благо тех людей, которые более всего нуждаются в материальном благополучии. Так же в нем не угасает надежда на получение знаний, которые помогут ему бороться не только с нищетой, но и с болезнями людей, за которых он очень переживает.
Доктор Морган в первую очередь романтический герой, так как в нем полно рыцарских порывов, бескорыстности и почитания женщин.
Книга наводит на размышления о семье и любви, но в первую очередь она о науке и труде, которые должны неотступно следовать рядом с человеком на протяжении всей его жизни. Хотя им, бессмертным, об этом легко размышлять.