Брайан Наслунд «Кровь изгнанника»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Экологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Драконы ) | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Бершад Безупречный — лучший драконьер на всей Терре. А также — «сын предателя Леона Бершада. Бывший наследник Заповедного Дола и провинции Дайновая Пуща. Бывший жених принцессы Эшлин Мальграв. Бывший полководец Воинства Ягуаров. Нрава буйного, легко ярится, в гневе жаждет крови. Изгнан за кровавое побоище в Гленлокском ущелье».
Осужденный королевским правосудием биться с огнедышащими рептилиями, он до сих пор не потерпел ни одного поражения, и на его счету невероятные шестьдесят пять побед. Но однажды король Альмиры Гертцог Мальграв I повелевает Бершаду вернуться в столицу Незатопимая Гавань, куда осужденным на драконьерство доступ запрещен под страхом немедленной смерти. У Мальграва есть для Бершада особое поручение, и у принцессы Эшлин, посвятившей себя изучению драконов, — тоже…
Входит в:
— цикл «Драконы Терры»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sopor, 10 сентября 2021 г.
«Кровь Изгнанника» — дебютный роман молодого писателя Брайана Наслунда, открывающий трилогию «Драконы Терры». Для меня в последнее время любой дебют представляет собой подобие лотереи: в лучшем случае половина произведений понравятся в достаточной степени, чтобы захотелось их перечитать. И «Кровь Изгнанника» как раз таки попадает в эту категорию. Это, если кратко, динамичная и приятно написанная героика в low-magic сеттинге. Если подлиннее, то ниже расскажу о произведении и поделюсь впечатлениями.
Драконы в название цикла вынесены отнюдь не случайно: их в мире Терры обитает огромное количество самых разнообразных видов. Они здесь лишены какого-либо мифического и магического ореола (по крайней мере, так это подается в первом романе цикла), а являются по сути своей просто животными — большими, опасными, завораживающими, но вполне обыденными для жителей Терры. Тем не менее, значение их достаточно велико: ведущие ученые мира приходят к выводам, что драконы являются важнейшим элементом всех биомов, где они обитают, а кроме того из их тел добывают особое масло, которое является аналогом нефти.
Очевидно из вышесказанного, что одной из центральных тем романа будет экология. Тема подана несколько поверхностно и, пожалуй, местами нарочито, но последовательно: не только для простого и пустого заявления по важной теме – драконья экология влияет и на сюжет, и на сеттинг.
Для охоты на тех драконов, которые обосновались рядом с людскими поселениями, таскают скот и доставляют прочие проблемы, существуют драконьеры. Это не какой-то элитный орден, напротив: драконьерами становятся пожизненно за какие-либо прегрешения. Обычно послужной список драконьеров, учитывая возможности объектов их охоты, короток, а век недолог, но главный герой романа, Сайлас Бершад, исключение. Бывший наследник крупного и влиятельного баронства, за измену короне приговоренный к драконьерству, он настоящая легенда как своей родной Альмиры, так и всей Терры, а его руки украшают около шести десятка татуировок, символизирующих побежденных драконов. С этим же, к слову, связана и первая интрига книги: в первой же главе автор дает намек, что таким внушительным победам Бершад в большей мере обязан не своей исключительной удачливости или воинским навыкам.
Сюжет стартует довольно бодро: во время очередной охоты Бершаду приходит сообщение от короля с требованием немедленно прибыть в столицу. Там выясняется, что делегаты из враждебной страны Баларии во время своего дипломатического визита в Альмиру похитили младшую дочь короля. Бершаду предлагают миссию по возвращению принцессы, наградой за которую станет помилование и избавление от участи драконьера. Вдобавок к этому старшая дочь и наследница, принцесса Эшлин (с которой Бершада в далеком прошлом связывала влюбленность и вероятная помолвка) просит героя убить императора Баларии. Дело в том, что Эшлин как раз из тех исследователей, которые пришли к выводу о крайней важности драконов для экосистем Терры, а император Баларии, как узнала принцесса во время визита баларского посольства, вынашивает планы об истреблении драконов ради получения монополии на драконье масло.
Сюжетных линий в книге три, они взаимовлияют друг на друга и, как это заведено, в определенный момент сойдутся воедино. Кратко о них в порядке важности.
Первая линия — это, собственно, квест Бершада по спасению принцессы, которого будет сопровождать группа разномастных персонажей: его треклятый щит (титул оруженосцев драконьеров) Роуэн, телохранительница похищенной принцессы Вира, баларский вор Фельгор и аристократ Йонмар Греалор (как раз из того рода, которому перешли владения Бершадов). Ну и невозможно переоценить важность для отряда вьючного ослика Альфонсо, который читателям жанра со стажем, наверняка, напомнит ветерана многих военных компаний осла Чушку из «Орудий Ночи» Глена Кука.
Путешествие отряда героев к особой цели – это та фэнтезийная классика (известная нам всем по высеченной в камне истории содружества кольца), которая мне в принципе не может надоесть, если хорошо исполнена автором. У Наслунда получилось. За стремительным путешествием отряда следить было интересно, как и за развитием взаимоотношений: от недоверия и пренебрежения до крепкой дружбы. Ну, и как уж повелось, не все герои смогут пройти путь до конца, и не все закончат его так, как предполагалось.
Вторая линия – это злоключения принцессы Эшлин в альмирской столице: сплочение страны, подготовка к возможной войне с Баларией, интриги, заговоры, предательства. Тут, конечно, напряжения «Песни Льда и Пламени» ждать не стоит, но и эта линия удалась автору. Отдельно отмечу ему в заслугу то, что он из Эшлин не делает очередной непогрешимый идеал, обогащенный всевозможными талантами, чем нередко в подобных линиях грешит ряд иных авторов. Принцесса Эшлин сама осознает, что не рождена для управления королевством, и не удивительно, что ею будет совершено немало ошибок (одна сплошная катастрофа, если прямо сказать).
Третья же линия повествует о наемном убийце Гаррете, который, выполняя заказ неизвестного до поры до времени нанимателя (довольно легко угадывающегося опытным читателем), убивает высокопоставленных вельмож Альмиры, что делает обстановку в феодальной стране напряженной (и, ожидаемо, сильно осложняет жизнь принцессе Эшлин).
Если говорить о плюсах книги, то надо сказать, что все основные составляющие исполнены пусть и без особых затей, но складно и как-то искренне. История динамичная и увлекательная, а сюжет стройный, логика повествования почти не вызывает вопросов. Персонажи для жанра околоклассической героики автору тоже удались: образы поверхностные, но привязчивые и симпатичные. Все это написано простым и легким слогом, благодаря чему читается роман влёт.
Недостатки, которые я бы выделил, в большей степени основываются на том, каким лично я предпочитаю видеть жанр фэнтези, то есть, не исключено, что для кого-то это будут наоборот положительные моменты.
Во-первых, сеттинг. Он есть, и автор с ним работал. Есть мир Терры, представлены несколько стран, есть драконы. «Кровь Изгнанника» — это тот случай, когда сеттинг играет исключительно подчиненную роль для сюжета, особо не стремясь выйти за рамки этого, и, в принципе, для приключенческого по сути романа ворлдбилдинг свою функцию выполняет. Такой подход в жанре существует и имеет право на жизнь. Но вот в повествовании постоянно встречались моменты, когда то тут, то там хотелось бы чуть больше бэкграунда: чуть больше сведений о дикарях скожитах, немного описаний Баларии вне столицы, возможно, шире осветить историю стран и так далее. Иначе говоря, хотелось бы того, что сделало бы мир книги более живым и позволило бы еще больше погрузится в историю. Недостаток относительный: то, как исполнено Наслундом миропостроение, это не плохо, комфортный пробег по сюжету гарантирован, но можно было лучше без значимого прибавления в объеме.
Далее, как бы это странно ни звучало, к относительным недостаткам я бы отнес то, что Наслунд излишне старался, чтобы читатель не заскучал, взявшись за его первый роман. Вполне логично, что авторы-дебютанты, особенно если масштабное эпическое полотно ими и не планировалось, опасаются глубоко прописывать подоплеку сюжета, причинно-следственные связи, предыстории персонажей. Читатель вполне может заскучать, разбираясь в обстоятельствах и причинах происходящих событий. Да и не все, решившие на досуге почитать фэнтезийную книжку, готовы с головой погрузиться в обширный мир Малазана, философские построения Бэккера или запутанные генеалогии благородных домов Вестероса. Тот же Брэндон Сандерсон говорил о том, что шел на сознательный риск, создавая пространную экспозицию в «Пути Королей» (как показало время, переживал он абсолютно зря, но это уже другая история). У Наслунда не масштабный эпик, ему можно и нужно вводить в повествование читателя проще и быстрее, но, на мой взгляд, он даже переусердствовал, спеша поставить повествование на основные сюжетные рельсы. С одной стороны все замечательно: автор быстро берет быка за рога, и сюжет, по сути, ныряет с места в карьер с самой первой главы и быстро и динамично развивается. Но, тем не менее, мне отчетливо были видны моменты, где событиям нужно было бы больше фона, обстоятельствам обоснований, чуть больше объяснения причинно-следственных связей, а персонажам мотивации. В целом ничего критичного, и, повторюсь, для кого-то это все будет даже плюс.
Всё вышесказанное звучит так, будто Брайан Наслунд представил на суд читателя стандартное фэнтези, без какой-либо оригинальности, если не считать важное место в истории для экологических мотивов, тесно переплетенных с драконами. И это, пожалуй, действительно так. Более того, я уверен, Наслунд не пытался сказать новое слово в жанре и тем более даже не мечтал претендовать на уровень признанных флагманов. А вот искренне рассказать интересную историю он хотел, и, что более важно, у него это хорошо получилось.
Harlekin667, 28 сентября 2021 г.
Мне не понравилось!
Давно в руки не попадалась на столько не правдоподобная работа, где воплощенные авторские фантазии во многом казались мне нелепыми. Да, роман Наслунда не плохой, у него есть вполне впечатлительный лор, реализация которого к сожалению, посредственна. Виден его богатый читательский бэкграунд, при этом странно, что он пользуется довольно известными клише. Чувствуется, что мог написать лучше, но для этого нужно было постараться, чего он не сделал.
В роли протагониста имеем охотника на драконов (так выглядит немилость короля, путем изгнания) по имени Бершад. Он скитается по миру и драконьерствует, периодически переживая за своего осла (порадовало, что роль ослу уделена лишь упоминанием его имени, тут отсылка к Ньюману) и оруженосца, которые будут мгновенно умерщвлены в случае его гибели. Вообще доктрина изгнания суровая и глупая, по большей части глупая. К примеру, ему нельзя спать на кровати, носить при себе меч, запрещено посещать города, данные нарушения приведут к казни. Он герой, по ком в селах слагают легенды, но без определенных символов в виде тату на его руке и лице, в нем трудно распознать столь именитое амплуа. Данным ремеслом вынужден заниматься против своей воли и при этом он ничего не предпринимает. Ему ничто не мешает просто сбежать на удаленный остров коих сотни в море, поселится в непроходимых джунглях, да просто исчезнуть, например, пересечь океан и уйти за пределы Терры. Но нет, он с тяжестью несет этот крест, причем без видимых перспектив в будущем, со страхом перед смертью смиренно исполняя свои обязанности. Видите ли, у него даже нет мыслей чтоб восстановить справедливость и честь своего рода. Да, у него было желание при встрече совершить убийство короля, но оно было мимолетным. Как персонаж он неубедительный, с полным отсутствием мотивации. По мере знакомства с ним, отчетливо складывается мнение, что мужество лишь ширма, и он из тех мужчин которые привыкли извинятся. Далее прекрасно видно, что его значимость как главного персонажа вторична, и он не более чем инструмент, в руках будущей королевы.
Сюжет начинает завязываться после личной встречи с визитом у короля. Где охотнику хотят поручить задание в один конец. У короля есть младшая дочь, которая в ходе визита посланников вражеской страны, была тайно похищена. При этом, нет ни одного факта в пользу этого случая и свидетеля. Бершад даже не усомнился в правдивости этой истории. Хотя ранее было рассказано, что перед королевским правосудием он также был исполнителем одного поручения, после выполнения сего был предан суду. Видимо опыта предыдущих ошибок ему не хватило. Разумеется, не обошлось и без старых теплых чувств к принцессе Эшлин, которая одним лишь присутствием повлияла на принятие положительного решения в пользу никак и ничем не убедительной авантюры. И не было проблем, казалось бы, задание просто и логично, вернуть королевское дитя, ну много ли чести надо для непобедимого драконьера?! Этого оказалось недостаточно и ему поручили убить императора вражеской страны. Таким образом он был втянут в политическим конфликт, и тем самым имеет единственное сходство с Ведьмаком, о котором упоминается на обложке. Конечно, убийство правителя не просто прихоть принцессы, там есть и шумный конфликт с неким экологическим прецедентом, главные роли в котором естественно отведены охотнику и принцессе, как спасителям всего мира.
Общего со столь именитыми авторами, указанными на обложке конечно же никакого. Да, надо отдать должное обложке, издатель постарался, как и всегда. Но красота оформления, не имеет ничего общего с содержимым. Книга совершенно не та, которой ее пытаются позиционировать. В общем это приключенческий боевик с тривиальным сюжетом, где главный герой с командой выходит на тропу войны для выполнения заданий, напоминая сеттинг ролевой игры.
Manowar76, 16 августа 2021 г.
Усреднённое баронское средневековье.
На Терре, континенте странной формы, обитает множество видов драконов. Но драконы Терры это просто еще один тип животных, а не сказочно-магические существа. Драконы жрут стада, нападают на людей, а также являются источником ценного сырья: драконий жир — местный аналог нефти.
На ящеров охотятся драконьеры (красивое слово!). Так как работёнка та еще, ведь редко кому удаётся убить больше парочки драконов и не расстаться с жизнью, в драконьеров назначают провинившихся изгоев. Набивают им татухи на щёки и вперёд.
Тем временем пытливые умы Терры начинают понимать, что драконы — часть любой экосистемы. Тотальное изничтожение монстров приводит в одних регионах к голоду, в других — к неизлечимым болезням, в третьих — к гибели лесов и эрозии почвы. Наслунд изящно выстраивает трех-четырёхзвенные цепочки, наглядно показывающие, что всё связано со всем.
Автор вдохновлялся историей об истреблении волков в Йеллоустонском парке, но тут на ум приходят и другие экокошмары — охота на воробьёв в Китае и нашествие кроликов в Австралии.
***
Бершад Безупречный — удачливый драконьер, разобравшийся с шестью десятками тварей. В прошлом барон и возлюбленный принцессы. Бершаду помогает оруженосец Роуэн и верный ослик. У самого Бершада — экстраординарная способность к регенерации ( Росомаха с Дэдпулом машут ручками).
Эшлин, принцесса Альмиры. Вспоминается выражение про готовность утопить мир в крови ради борьбы за мир. Эшлин готова на заказные убийства и развязывание полномасштабной войны с соседним государством, лишь бы жили дракоши. Ведь без них Терре будет совсем плохо. Принцесса у нас отвечает за архетип сильной женщины. Она и пытливый учёный, и хитроумный политик, одинаково успешно справляющийся с внутренними и внешними делами страны.
Есть ещё несколько персонажей второго плана, про кого написаны главы:
Гаррет, топовый ассасин — убийством одного из баронов Альмиры ставит страну на грань гражданской войны; Джолан, молодой беглец-алхимик; Вира, элитная телохранительница-«вдова».
***
Геополитика надумана. Баронская Альмира с условно-дружественной островной страной Папирией против поклоняющейся маханизмам Баларии, у которой в подчинении две пограничных страны. Что делить странам, находящимся по разные стороны моря? Где-то за пределами карты — новооткрытый континент.
Магия. Вот тут совсем плохо. Чудесное практически отсутствует. Драконы естественные, алхимики — по существу травники и химики, но не маги. Правда, в финале королева Эшлин даёт прикурить врагам, используя нервные волокна дракона. Но магия ли это, несмотря на мощь и зрелищность?
Боги. Альмирским идолам Наслунд даже не удосужился придумать имён. Этернита, баларийская механическая богиня времени чуть интересней, но тоже не проявляет себя.
Кофе, опиум из мака, имбирь, земные деревья. И всё это на фоне проработанной местной экосистемы.
Повествование раскачивается очень долго. Инородный вставной эпизод с казнью через поедание собственных яиц — самый яркий момент в первой трети романа.
Две трети тома за похождениями Бершада и компании и за интригами Эшлин наблюдаешь достаточно отстранённо. Но ближе к финалу события несутся вскачь и за происходящим становится интересно следить! Есть несколько достаточно неожиданных сюжетных поворотов. Наслунд, надо отметить, потрясающе изображает сцены сражений — от стычек с дикарями до сражений сотен воинов.
Медленным погружением и мощной концовкой «Кровь изгнанника» Наслунда напоминает другой дебют — «Мы оседлаем бурю» Мэдсон. У книг даже финалы крайне схожи: недавно взошедшая на трон королева покидает столицу из-за атаки врагов и предательства.
Дарк ли перед нами? Скорее нет. Бершад хоть и считает себя плохишом, по факту является классическим героем. «Грязи» и серой морали практически нет.
Мартин ли Наслунд? В «Крови изгнанника» поменьше стран-интересантов и персонажей, которые удостаиваются именных глав.
Промежуточный финал в наличии.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Если первую половину романа я думал, что продолжение читать не буду, то ближе к финалу понял, что хочу второй том прямо сейчас.
Asuranis, 14 января 2022 г.
Лишний раз убеждаюсь, что читать отзывы к книгам дурное дело. Любителям ромфанта, видите ли, красочная качественная обложка кажется убогой, как и содержание книги. Хотя у азбуки с обложками практически всегда все отлично. Еще бы, автор ведь не пишет о бесконечных академиях и попаданках с драконами со слащавой бабенкой и не менее слащавыми самцами на обложке, которые сплошь и рядом штампуют недохудожники выходцам с литнета. Искренний совет таким читателям продолжать потреблять продукцию коммерческих авторов литнета, дабы впредь не иметь разочарований от нормального фэнтези)
Как по мне, получился весьма любопытный дебют, интересная логика мира с борьбой за сохранение видов и экосистемы в целом, повествование весьма неторопливое, что не всем зайдет. Логичное наказание в виде драконьерства, что явно не является безопасным занятием. Герои не сказать, что особо уж положительные, да оно и не требуется. Вся динамика разворачивается ближе к финалу. Не слишком продуманная политика в романе. В общем и целом, вполне годное пополнение домашней библиотеки, теперь хочется всю трилогию заиметь.
Shab13, 30 августа 2021 г.
Терра. Альмира. Сайлас Бершад он же Бершад Безупречный, лучший драконьер Терры, призван королем в столицу. Беспрецедентный случай! Драконьеры не имею права приближаться к столице ближе чем на день пути, иначе их ждет казнь. Король Гертцог Мальграв и его дочь Эшлин предлагают Бершаду помилование если тот выполнит их задание – проберется в не особо дружественную страну Баларию, выведет оттуда похищенную младшую дочь короля, а заодно убьет императора Баларии. Бершад и вместе со своим помощником Роуэном, осликом Альфонсом, телохранительницей похищенной принцессы Вирой, бароном Йонмаром Греалором и баларским вором Фельгором, отправляются в путь, полный опасностей.
В мире Терры драконы – дикие животные, время от времени терроризирующие мирных жителей. Разбираться с драконами приходится драконьерам, изгнанникам и преступникам, что, по сути своей, лишь отсроченная смертная казнь. Дело в том, что драконьер не имеет права отказаться от работы, а смертность в этой занимательной профессии крайне высока – редкий драконьер убивает своего первого дракона. Сайлас Бершад на момент начала романа убил шестьдесят пять особей. Сами драконы довольно разные как внешне, так и повадками. В виде бонуса в книге есть приложение с подробным описанием каждого из них.
Как водится, драконы — это не только агрессивные твари, но и источник драконьего масла, служащего прекрасным горючим. С другой стороны – драконы очень важный элемент пищевой цепи, и их уничтожение несет непоправимый ущерб всей экологии.
Сам мир ощущается небольшим, но достаточно плотным. Альмира – откровенно средневековая страна, с отсутствием дорог и нормальных средств связи, с дремучими, суеверными людьми. Жители Альмиры верят в безымянных богов, которые пришли из Моря Душ. Каждый житель носит с собой ракушку, которую обязательно надо положить в рот мертвецу, чтобы его душа нашла путь обратно в Море Душ и не заблудилась по пути. Самым интересным и остроумным проявлением религии альмирцев служат глиняные божки, которых лепят по любому поводу, и которых украшают подручными средствами, хранящимися в специальных кошелях.
Балария – страна, поклоняющаяся науке и технологии. Баларины создали своего бога, Этерниту, сами. Также в Баларии уничтожены почти все драконы, из-за чего страна стала пустынной, а соседняя страна, Галамар, страдает от голода. Перемещения по стране ограничены, только по пропусках, и только через специальные КПП. Немного информации есть и о других местах: в Папирии воспитывают лучших женщин-телохранителей; в горах Галамара водятся скожиты — дикари-канибалы; Таггарстан, торговый город на воде; есть даже информация о новом материке за океаном.
Сюжет бодрый и динамичный. Группа Бершада продвигается в сторону Баларии; принцесса Эшлин Мальграв, ставшая королевой, окунается в глубины политики; таинственный убийца Гаррет делает свои грязные дела. Персонажи немного клишированы, но не раздражают. Каждый из них получает свой звездный час и возможность раскрыться. Отдельно стоит упомянуть нежную привязанность Бершада к своему ослику, это очень мило.
Хватает и экшна – тут и бои с драконами, и дуэль, и даже стычка, в которой Бершад участвует без штанов. Присутствует и магия… или не присутствует… или не магия… Короче, тут есть нечто сверхъестественное, что выглядит и пахнет, как магия, но не совсем. Вокруг этих сверхъестественных сил развивается та еще интрига, особенно ближе к финалу.
Несмотря на небольшие шероховатости дебютного романа, «Кровь изгнанника» оставляет приятное впечатление и послевкусие. Мир простоват, но с интересными находками; герои простоватые, но не бесящие; сюжет очень быстро разгоняется до нужной скорости; динамичные сцены хорошо написаны; новый взгляд на драконов, теперь с точки зрения экологии. Крепкий развлекательный роман на пару вечеров.
П.С. Если Бершад кажется Мэри Сью, дайте ему шанс! Вин из «Рожденного туманом» тоже такой была — оказалось неспроста и с вполне логичным объяснением.
П.П.С. Наверное самый большой минус для меня – имя короля Мальграва. Его зовут «Гертцог», и я постоянно спотыкался глазами о его имя.
igor_pantyuhov, 15 июня 2023 г.
Симпатичная книга. Перечитывал второй раз, первый раз прочитал сразу как только вышла, и вот дождался выхода всего цикла и решил перечитать, чтобы ничего не упустить при чтении второй книги. И я вам скажу, что те положительные впечатления которые я испытал при первом знакомстве с романом, никуда не делись.
Первым за что понравилась книга — это сама концепция. Все же это не обычный эпик, тут много чего сказано о том что все вокруг взаимосвязано в экосистеме. И убери если убрать один компонент — все может рухнуть. Любопытное экофэнтези. Далее. Если вот убрать экологическую составляющую, не скажу что роман потерял бы что-то в моих глазах. В этом мире довольно уютно и комфортно. 3. Драконы. Не знаю почему, но тут они мне нравятся. Вроде и представлены как обычные животные, но они мне симпатичны. Из героев пожалуй больше всего понравилась Эшлин. Есть в ней своя изюминка. Наверное она заключается в том, что она принцесса-ученый. Любопытно за ней следить. Ну и пожалуй Джолан мне понравился. Хороший симпатичный лекарь-самоучка. Из мира понравилось больше всего описание Драконьего логовища. Довольно яркое описание.
Этот роман и так мне нравится, а если бы я его читал в юношестве, или в детстве, я бы вообще захлебнулся от восторга. 9/10
Дизель78, 15 января 2022 г.
Кровь изгнанника, Драконы Терры, книга 1,
... сначала не легко было привыкнуть к слогу и к повествованию, страниц 150 точно хотелось выкинуть книгу, не понимая всеобщих хваленных отзывов и некоторых буктьюберов, но потом как то оно пошло поехало, сюжет стал захватывать, суть ясна, герои понятны, задание королевы получено и горстка отъявленных головорезов отправляется в путь через весь материк по всем землям к императору, параллельно сама пытается сесть на трон,
...мир целиком маловат конечно, но проблемы планетарного масштаба, Дарвин сам позавидовал бы целям и идеям королевы, и как всё закручено по цепочке развития живых существ, конечно почтение и уважение, цели благие, способы не всегда добрые, зло не всегда зло, а добро совсем не то, которое кажется вначале, последние главы это нечто, финал шикарен,
...попался один персонаж Гаррет, у меня такое ощущение сложилось, что он тот самый герой у Пехова, он так на него похож, у него все повадки и цели именно тайного убийцы Гаррета, надо же какие бывают совпадения,
... от Скайрима тут конечно очень много параллелей, тк писатель ярый фанат той франшизы, и город с шестерёнками, и представитель от гильдии воров по вскрытию любых замков, и каджиты, и волшебство из ладошки, и целители с набором трав и мхов для оживления,
...однозначно хочется узнать что во второй книге этого цикла Драконы Терра, буду ждать Азбука, надеюсь не подведут, хотя и на этом смачном открытом финале можно остановится, красиво закончился сюжет,
... все всех победили, и мы счастливы )
olga.sb, 3 января 2022 г.
Уже с первой главы мне резко хотелось бросить чтение. Последнее время я выбираю книги не по аннотациям (из-за спойлеров к ним), и даже не по отзывам (чтобы не создавать ожиданий, и вообще стараюсь новинки брать), а в основном если обложка привлекла и по тегам. Так вот, в тегах было указано: #драконы #героическоефэнтези #эпикфэнтези. Все мое любимое, казалось бы, поэтому даже не посмотрела на убогую обложку разлива 90х, где один из рыцарей фейспалм отхватил. Наверное, на фейспалм все же стоило обратить внимание, так как его я отхватывала все первые страницы.
Во-первых: из-за страннейшего перевода (вроде сильно не придерешься, но фразы типа: В бороде сквозила проседь или Ткань усеивали заплаты – ну блин жуть коряво), где переводчик явно старался показать свое знание обширного тезауруса, но явно не умел его грамотно применить. В эту же категорию отнесу кучу убогих ругательств и жаргонизмов (набухался, сблеванул) вперемешку с архаизмами вроде изливаться и лобзать…
Во-вторых, мерзейшие герои. У меня вызывающие сочувствие герои стоят на первом месте, иначе вообще какой смысл читать? Ну убьют и убьют того урода, подумаешь – так к сюжету не подключишься. Тут героев несколько, но выбрать, увы, не из кого. Драконьер поневоле (ими изгнанников делают – профессия-то опасная) Бершад – алкоголик, опустившийся барон, марти-сью и матершинник. Гаррет – киллер, посланный убить, тоже марти-сью, но уже уровня Джеймса Бонда. И Эшлин – принцесса, воительница, алхимик, а еще умная, заботится об экологии, но всегда готовая прыгнуть в постель к отсутствовавшему 12 лет убийце и предателю.
Кстати, в-третьих, мне было даже жаль автора, который в потугах пытался разродиться постельными сценами. Прям видно, как он мучился, стараясь совместить всякие пошлости с эдакой романтикой – и поглотила его страсть. Мне от лица всея ромфанта за него стыдно было ))
Из плюсов, заставивших дочитать до середины, хотя и морщась – цель похода. Да, это убийство, но убийство ради сохранения популяции драконов, которые являются частью экосистемы. Очень понравилось, как объясняется, почему нельзя истреблять даже вредителей казалось бы: из-за них начнут вымирать и другие виды, нарушив всю цепочку питания. В книге это уже началось, приводя к росту ядовитых красных ракушек. Так что героев можно к разряду зеленых экотеррористов отнести. Хотя методы конечно не айс у этой благой цели.