Алексей Лукьянов «Мичман и валькирия»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Ироническое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
В квартире простого бухгалтера Татьяны Константиновны Абрамовой раздается звонок в дверь. Дочь испуганно признается, что вышла замуж ... полтора года назад. И это приехал ее муж. Но в квартире появляется не муж, а странный коммивояжер, который предлагает большой выбор новейшего оружия. Впрочем, муж тоже будет. И не только муж.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'03», 2005 г.
— сборник «Спаситель Петрограда», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 89
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2973 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Резиновый Лев, 27 апреля 2011 г.
Читал прежде, в «Полдне», когда тот был ещё толстым и солидным. Прочитал вот второй раз. Но всё равно не в силах постичь. В чём сила, автор? В любви? В ненависти? В том, что блюзмен от бога ловит селёдку, а настоящая валькирия сводит дебет с кредитом? Что молодые, из-за которых всё началось, пусты, как бутылки из-под кефира, а старшее поколение — орёл и орлица?
Не знаю. И не узнаю. Потому что выйди повесть в «Октябре», уже через пару месяцев Ермолин или Беляков мне на пальцах разъяснили бы, что к чему и в какой последовательности, оставалось бы лишь принять (или не принять) эти объяснения. Но «Полдень» — журнал фантастики, а местные критики журналы не читают. Поди, так и помру, не узнав, о чём эта симпатичная, яркая, но такая непонятная повесть.
А что повесть симпатичная — безусловно. Но, возможно, беда в том, что по воробьям стреляют «Стингером»? Избыточная карнавализация плохо стыкуется с прозой жизни. Впрочем, всё-всё-всё. Ведь я же так ничего и не понял.
stewra darkness, 6 сентября 2010 г.
Изумительный калейдоскоп сюжетных картин, связанных общей авантюрно-детективной темой. Чем-то напоминает мистерию Булгакова. Здесь есть все: сильные чувства, искрометный юмор, пародия, яркие бытовые сцены, финальный поединок-фейерверк, достойный отличного экшн-боевика. Живые оригинальные образы главных героев. Реалистичность сюжета, несмотря на мистику. И неожиданный финал, оставляющий читателю надежду, что все кончится хорошо. Нет, не кончится: дальнейшая жизнь героев будет близка к идеальной. Хотя все может быть.