Иван Ефремов «Каллиройя»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое | С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Греция периода поздней античности. Антенор — не только великолепный атлет и искусный любовник, но и талантливый скульптор. Ему не дает покоя загадка женской красоты. Однажды во время купания в бурном море он встречает необычайно прекрасную девушку...
Этот рассказ был обнаружен в архиве Ивана Ефремова. Напечатан в 2007 году в журнале «Студенческий меридиан» (№ 10, с. 60-66). Предполагалось, что этот рассказ вместе с романом «Тиллотама» и славянской частью образуют единое произведение — роман «Краса Ненаглядная», гимн женщине и искусству.
Входит в:
— журнал «Сверхновая № 41-42», 2008 г.
— «Краса Ненаглядная», 2009 г.
— антологию «С името на Иван Ефремов», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- С. Йосифова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 5 марта 2017 г.
Пожалуй самый красивый, самый лиричный рассказ Ивана Ефремова. В нем удивительным образом собралось все, что интересовало писателя: древняя Эллада, культы здорового тела и красоты, рационализм красивого тела, цепочка красота-любовь-Эрос. И хотя Борис Натанович в одном из своих интервью и говорил о том, что Ефремов гораздо в большей степени мыслитель, чем писатель (что по этому рассказу, в общем-то, хорошо заметно), но читать вещь интересно.
К сожалению, на самом деле это не вполне рассказ, в нем практически нет ни сюжета, ни действия — скорее просто некий обрывок, эффектная зарисовка-размышление о древней Элладе, о красоте, о любви.... А произведения такого плана нравятся далеко не всем читателям....
Sawwin, 6 февраля 2009 г.
В иных, предназначенных для печати произведениях, Иван Ефремов был вынужден писать с оглядкой на современность, на цензуру, на прочие привходящие обстоятельства. Этот отрывок написан для себя и в первую очередь поражает мощью. Подобный текст, выйди он из-под слабого пера, превратился бы в свою противоположность, в пошлость или сальность. Но здесь веет силой столь титанической, что ничего мелкого рядом с этой силой быть не может. Любовь гигантов, молодость мира. Здесь нет эротики, есть Эрос.
Недосказанный миф оборван на полуслове, и лишь нимфа Эхо отзывается со страниц «Великой дуги» и «Лезвия бритвы».
terrry, 13 ноября 2010 г.
После многократного прочтения «главных» книг Ефремова было любопытно прочесть этот, в общем-то, этюд, набросок, послуживший как бы черновиком к первой главе «Таис Афинской». А «профессию» главного героя рассказа унаследовал Пандион из «На краю ойкумены». Здесь уже видно отличие от широко публиковавшихся в то время ефремовских расказов. Если в «В расказах о необыкновенном» в центре внимания автора находится какое-либо явление, природное ли, социальное, то в «Каллиройе» — внутренний мир героев, по сути, лейтмотив всего зрелого творчества писателя. Здесь впервые столь ясно, откровенно звучит тема женской красоты. Отсюда, наверное, берет начало особый «феминизм» ефремовских романов. По-видимому, поскольку рассказ не собирались публиковать, в нем присутствует несколько больший (озорной) эротизм (или, как справедливо замечено, Эрос), чем в других вещах Ефремова, написано это красиво, бесконечно далеко от пошлости. Да и вообще, у рассказа есть свое собственное очарование.
мрачный маргинал, 27 декабря 2010 г.
Неужели это и всё, что осталось в архивах писателя из незавершённого? (В «Ефремовской» странице данного сайта — всего три названия). А где не законченный роман из жизни Древней Руси? Такая скудость списка незавершённого показывает, насколько архив классика фантастики до сих пор не систематизирован.