Аркадий Шушпанов «Тот, в котором я»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В каждом человеке живет внутренний ребенок. Когда люди спят, внутренние дети покидают их и проводят время вместе. Но некоторые люди убили в себе внутреннего ребенка. И только на своем они не остановятся. Поэтому каждую ночь случается невидимая битва.
Входит в:
— цикл «Мир пилотов»
— сборник «Тот, в котором я», 2004 г.
— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2005 г.
— антологию «Фантастическая провинция», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 6 сентября 2022 г.
Каждую ночь они выбираются из своих оболочек, чтобы сразиться с тупыми и злобными Пустотелыми. За что? Наверное, за свободу оставаться детьми внутри взрослых тел...
Немного философский сюжет о сложной психо-соматической структуре человека, чем-то напоминающей русскую матрешку (или луковицу). Те, кто находятся внутри, очень напоминают детей, понимающих всё, но не желающих отказываться от своей детской натуры. Даже войны у них проходят несерьезно — на детской площадке с водяным пистолетом в руках. Борясь с теми, кто не сохранил в себе дитя, они отстаивают свою независимость и право совершенствоваться. Правда, неясно, чем же хороши эти Пилоты, кроме своей повышенной эмоциональности и восприимчивости. Судя по всему, время космических полетов еще не наступило да и в психологическом плане не произошло заметной революции (т.к. обе личности живут в разных временных зонах и не пересекаются между собой). Больше похоже на то, что автор просто захотел описать необычную ситуацию чисто внешне, не заботясь о ее сути и назначении. Зачем вообще «выращивать» внутри себя кого-то? Просто для того, чтобы поразить этим читающего! Забавно будет представить свое Я, шляющееся ночью незнамо где и делающее незнамо что. Я бы на его месте всё же оставил т.н. «оболочкам» немного памяти тех, кто находится у них внутри, создав новую интригу «ложной памяти», просыпающейся, например, под гипнозом. Вот это уже было бы забавно — вспоминать о своих ночных похождениях так сказать post factum. А так подобная способность почему-то больше напоминает обычное психическое расстройство...
-----------
РЕЗЮМЕ: история про вечную войну между взрослыми и детьми во взрослой оболочке, написанная в «загадочной» манере, где читатель должен сам додумать отстутсвующую информацию.
rusty_cat, 29 июня 2012 г.
Мне удивительно, насколько оказался непонят этот, казалось бы не очень сложный рассказ. Обзор творчества автора я приводил в момент открытия библиографии в своей колонке (http://fantlab.ru/blogarticle8303). Теперь, видимо, пришло время написать отзыв на рассказ, который мне, признаюсь честно, всегда нравился. «Мир Пилотов» — так называется авторский цикл, к которому принадлежит и рассказ «Тот, в котором я...»
Итак, Пилоты. Согласно исследованиям Генриха Альтшуллера, родоначальника ТРИЗ, творческим человек становится в раннем детстве. Альтшуллер говорит, что если ребенок встречает чудо, нечто удивительное, приносящее радость, какое-то достижение, наполняющее его желанием новых достижений, — такой ребенок вырастет Творцом. Более того, этот внутренний ребенок, встретивший чудо, навсегда останется в таком человеке и именно эта внутренняя ребячесть — есть залог будущего творческого потенциала. ЖСТЛ — другой раздел ТРИЗ отмечает тот факт, что человек-творец, как правило, отторгается окружающим миром, как странный, безумный прямо пропорционально своему творческому потенциалу. Мир Пилотов — это метафора борьбы внутренних детей с теми взрослыми, которые не сохранили своего ребенка, свою искру и стали обыденными, серыми, реакционными и «нормальными». Наиболее остро конфликт внутренних детей с Пустотелыми (или Сутулыми) показан в рассказе «Тот, в котором я». Пилоты — потому что по задумке автора, внутренние дети прячутся в своих взрослых вариантах (Оболочках), как водители огромных боевых меха-роботов.
Итак, внутренние дети выбираются ночью из своих взрослых скафандров, оставляя их в кровати спящими, а сами отправляются на борьбу, запасаясь самым что ни на есть волшебным вооружением — игрушечными водными пистолетами и шприцами с водой (а чем еще играть детям, которые выросли из 80-90-х гг прошлого века?).
Что ж, подсказку я дал. А рассказ.. оказывается значительно глубже, чем даже упомянутая выше концепция мира Пилотов, вспомним, к примеру, что Ребенка в психике отдельного человека выделяет Эрик Берн в своей теории Игр. Очень много слоев вовлекаются в, казалось бы, крохотную ненастоящую схватку внутренних мальчишек с похожими на зомби, неуклюжими, но могучими и неумолимыми Пустотелыми.
Yazewa, 31 октября 2011 г.
Не понравилось совершенно. Невразумительный сюжет и средненькое исполнение. Симпатии герои не вызвали однозначно, да и вообще — задуматься абсолютно не над чем.
БорЧ, 14 июня 2011 г.
На мой взгляд — это некая психоделика. Кто, с кем и зачем воюет на территории детского садика??? Некие перерождения — человек(?) вырывается из тела другого человека(?). «В каждом человеке живет внутренний ребенок», как сказано в аннотации? Что же он такая сволочь-то??? Шприцы, наполненные обыкновенной водой, но как оружие чуть ли не массового поражения.
Когда я дочитал рассказ мне было жаль только детишек, которые утром придут в этот детский садик с территорией, усеянной использованными шприцами.