Юрий Максимов «Дерзновение пред лицом Божиим»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Православие ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Рассказ повествует о событиях 638 года н.э., когда войска халифа Омара осадили Иерусалим. Патриарх Софроний Иерусалимский размышляет об истинной вере и приходит к мысли сдать город, что бы не повторить кровопролития времен персидского нашествия.
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'05», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 20 августа 2022 г.
Типичный пример «альтернативной фантастики» (точнее, фантастики альтернатив). Если вы знакомы с историей Средневековья, то легко найдете добрый десяток отличий от нашей реальности. Прежде всего, это крах мусульманской религии и конфликт двух течений в христианстве. В последнем случае речь вовсе не идет о противостоянии католиков и православных — до этого момента еще целое тысячелетие. Автор называет вторую группировку монофизитами: они не признают в Христе человеческой природы, видя в нем только лишь Бога. Тем самым разрывается связь земного и небесного, что было главной привлекательной чертой христианства. Никакого Спасения в этом случае не получается — судить душу будут суровые боги, которым нет большого дела до человечьих страданий. К каким последствиям может привести такая ересь, можно только догадываться. Но мир, проповедующий подобную религию, будет совсем не мирным. Взятие Иерусалима — лишь начало в длинной цепи войн «за веру». «Второй Рим», может, и уцелеет, но это будет уже не та Византия, которую мы знаем...
------------
РЕЗЮМЕ: иудейский конфликт в альтернативной вселенной Земли, где ислам был побежден христианством. Погодите радоваться: неприятности только начинаются...
БорЧ, 15 сентября 2011 г.
Альтернативная история развития раннего христианства. Лично мне, чтобы полностью понять суть этого небольшого рассказа, знаний явно не хватало. Вдумчиво прочитать рассказ — хватит и 10-15 минут, но вот понять суть монофелитской ереси... Хотя, вполне возможно, что внутренняя суть рассказа — гораздо проще и истина в том, что чужак может быть и не так жесток, как может быть страшен родной брат-близнец.