Василий Ягоар «Чаша Дель Жереза»
Демон, охраняющий пещеру с Альхареканой от непрошенных гостей, повидал много охотников за удачей на своём веку. И всем смельчакам он помогает избежать смертоносных ловушек, отговаривает их от вожделенной цели, но слушают мудрого совета далеко не все.
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'04», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 октября 2022 г.
Рассказ представляет собой литературную форму изложения сценария стандартной компьютерной «бродилки» типа Doom, Hexen или Quake. Главный герой — тот самый демон, что «пудрит мозги» игроку, сбивая того с толку. Заметно, что автор еще «не набил руку» на подобном виде творчества — произведению не хватает слога, стиля и интриги. Слишком много отступлений «в сторону», необходимых для того, чтобы повысить «градус» ожидания и создать необходимый контраст между прологом и финалом. Но мастерства у автора пока не хватает, чтобы сделать это так, как надо. В первую очередь, из-за неудачной формы изложения — от первого лица. Если уж выбирать ее, нужно было излагать историю со стороны игрока, а не демона, поскольку демон уже владеет полной информацией по прохождению игры и ему известны ее конечные цели. Поэтому утаивание истины в его устах явно отдает фальшью. А изложение истории самим игроком было бы не только более естественным, но и более пугающим, ведь ему неведомы все опасности этой миссии, из-за чего он должен шарахаться от всего необычного (в том числе и от вышеозначенного демона). Но никакой эмоциональной реакции игрока мы не видим, и потому нам не страшно, а значит, и неинтересно. Да и результат странствий по пещере легко предсказуем, особенно если вы уже играли в названные выше игры.
--------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как страж пещеры с сокровищами «пудрит мозги» очередному искателю приключений. Тривиально и предсказуемо. Лучше тряхнуть стариной и сыграть разок в одну из известных «бродилок».