Наталья О'Шей «Хроники Люциферазы. Три корабля»
«Меня зовут капитан Азриэль Шеклтон, и это мой корабль» — такими словами начинается рассказ о поисках новой планеты Люциферазы, на которую возложены большие надежды. Но никто из членов трёх экипажей не знает, оправдаются ли они.
Научная фантастика в этой книге прочно переплелась с древними мифами — Наталья О’Шей со свойственной ей мелодичной поэзией крепко сшила, казалось бы, несочетаемые миры в единое полотно.
Входит в:
— цикл «Люцифераза»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
KROKS, 2 января 2024 г.
Сказка, словно вышедшая из золотого века, слегка (совсем чуточку) приправленная физикой века 21го. Написана очень гладким и поэтичным языком – и это главное и, увы, единственное ее достоинство. Послевкусия не оставляет, прочитал и забыл. Одноразового прочтения вполне достойна, если отнестись к тексту как к сказке-притче из какого-то древнего сборника аборигенских легенд. Но если подобные вещи не греют вам душу, просто знайте, что, не прочитав ее, вы тоже ничего не потеряете.
Алираэль, 16 мая 2024 г.
Коротенькая повесть, переполненная образами и загадками. Не похожая ни на что, кроме тех самых песен, по которым написана. И, наверное, некоторых кусочков «Звёздных войн». Да-да, те самые серии «Войн клонов», где Энакин, Оби-Ван и Асока попали на Мортис. Загадочная планета, таинственные сверхмогущественные сущности, обитающие на ней, ничего толком не понятно, мир не раскрыт.
Зато автор умудрилась раскрыть персонажей. Нескольких. Но широкими мазками.
В аннотации сказано, что повесть объясняет песни. И чуточку понятней после прослушивания стало. Но хотела бы я почитать книгу, где действительно как следует расскажут о происходящем. А тут — больше полёт фантазии, чем повествование. Слишком много белых пятен. И даже намёк на продолжение не спасает. Ибо боюсь, что продолжение будет таким же: яркие пятна, но самое интересное — за кадром.
Lilian, 28 октября 2020 г.
Странная повесть. Странная — и к этому трудно что-то добавить.
Отчасти накладывает свой отпечаток связь с творчеством «Мельницы». Необычные названия, отсылки к песням, странноватый мир. Фантастика, с планетами и космосом, но фантастика явно не научная. Мифопоэтическая.
Сюжета... практически нет. Да, есть экспедиция трех кораблей на новую планету. Первый контакт, подчёркнуто мирный (со стороны гостей), но при этом весьма безрассудный и самоотверженный. Немного сказочные мотивы трех испытаний. По завершении которых повесть окончательно перестаёт маскироваться космической фантастикой под напором странных событий, явлений и зашкаливающей образности. Финала, можно сказать, нет. Во всяком случае нет никакого итога — что это было, почему это было и нормально ли вообще для этого мира.
Издана повесть хорошо, с иллюстрациями, красиво оформлена. И содержит в начале книги множество хвалебных отзывов.
Что ж, а мне остается добавить только следующее. Хелависа пишет прекрасные тексты песен и чудесно поёт. Но с её прозой мне определенно не по пути.
Нитокрис, 19 августа 2020 г.
Я очень-очень люблю творчество Натальи Андреевны, мельничные и сольные альбомы заслушаны не просто до дыр, а на уровне элементарных частиц. Хорошо помню погружение в жаркий египетский стимпанк «Ангелофрении». И тут «Люцифераза» — завораживающий мир людей-воронов, драконов, летящих сквозь червоточины, незнакомые звезды, первый контакт... Атмосферно-стильные иллюстрации... и очень хочется продолжения и подержать в руках эту чудесную книгу (пока только в электронке). P.S Несмотря на иллюстрации и описания, у Командора упорно было лицо капитана Пикара.
Hohmach, 28 августа 2020 г.
Я не ждал многого от этой повести — всё-таки автор не профессионал. Не ждал многого, и правильно делал.
Повесть посвящена первому контакту с инопланетной расой. Это расхожий троп, но он даёт большой простор для фантазии (вспомним таких непохожих «Малыша» Стругацких и «Эдем» Станислава Лема). Плохих тем, как известно, вообще нет — есть неважное исполнение. Здесь, по-моему, как раз такой случай.
Итак, далёкое будущее, развитое человечество. Обнаруживается новая планета, и к ней летят три исследовательских корабля. В начале описывается эскадра и её капитаны. Затем — сам Контакт и свойственные местным инопланетянам причуды. Вскоре после Контакта начинается пространственно-временная мистика, которая и тянется до самого финала.
Повесть исполнена крайне неровно. Первая половина текста нейтрально-стерильно-правильная — не за что особенно хвалить, но и ругать тоже не за что. Читается гладко, словесные занозы попадаются редко. А вот со второй половины, к сожалению, редактор выходит покурить, и начинается...
Появляются громоздкие фразы, иногда просто избыточные, иногда откровенно мусорные, иногда запутанные до такой степени, что их смысл остаётся не ясен. Описания становятся в целом гуще, запутаннее, а доля лишних слов в них резко подскакивает. Меняется даже манера изложения — с деловито-сухой и точной на разболтанную, пространную, небрежную. Налицо все признаки если не черновика, то текста сырого, написанного второпях и не проанализированного потом в нужной степени. Самоценным такой текст точно не назовёшь.
А что с сюжетом? Он сводится к тому, что люди встречают пришельцев, а затем происходит какая-то необъяснимая дичь без причины и последствий. Конец.
Какого-то идейного посыла я здесь не увидел. Интриги и развлечения — тоже. Зачем всё это было написано, непонятно.
Так или иначе, читать это не посоветую никому, даже самым горячим поклонникам Мельницы (тем более что к творчеству группы повесть не имеет никакого отношения).
P.S В предисловии Наталья пишет о «заботливо расставленных отсылках». Капитанов она назвала Шеклтоном и Нансеном, а судового врача — Лавкрафтом. Даже не знаю, мило это или просто смешно.