Антон Орлов «Мир-ловушка»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Культы
- Линейность сюжета: Линейный | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
После грандиозной войны между магами и богами Панадара враждующие стороны заключили мирный договор, по которому боги обязались предоставлять людям передовые технологии, а люди в свою очередь согласились приносить богам человеческие жертвы. Но однажды договор оказался нарушен: жертва, намеченная богиней Нэрренират, жаждущей не крови, а любовных утех, осмелилась не явиться к алтарю. Раздосадованная богиня отправляется на поиски святотатца. Горе несчастной жертве, которую преследует оскорбленная в своих лучших чувствах женщина, способная принять облик самого страшного чудовища…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 480
Активный словарный запас: высокий (3211 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 26 ноября 2018 г.
Приятная неожиданность — у почти незнакомого автора обнаружился отменный фэнтези-роман. Конечно вещь, как и у подавляющего большинства аналогичных произведений, чисто развлекательная и никаких особых мыслей кроме идей добра, порядочности и гуманизма не несёт, но в остальном она очень хороша. Здесь и совершенно оригинальное мироустройство, и недюжинная увлекательность, и яркие, живые, далеко неоднозначные герои. И уж, что совсем редкость в фэнтези-произведениях, за этих героев переживаешь. А ведь даже приключения того же Фродо сердце абсолютно не трогают....
Из достоинств романа кроме всего прочего явно обращают на себя внимание три вещи. Во-первых, это совершенно необычные взаимоотношения людей и богов в нарисованном автором мире — они очень прагматичны и построены на чистом бизнесе :). Кто бы мог подумать, но боги именно «продают» свои услуги людям, обеспечивая для тех комфортные условия существования: транспорт, эскалаторы, холодильные установки и т.п. Причём и задумано, и выписано это так, что читать очень интересно.
Во-вторых, автор попробовал довести до абсурда идею государства всеобщего равенства. Его фарс с государством нищих, в котором те, кто считается «богатыми», обязаны кормить тех, кто считается «нищими», выглядит настолько эффектным, что читать его без одновременных слез и смеха просто невозможно. Воистину «Благими намерениями выстлана дорога в ад!».
Ну и, наконец, юмор. Его с романе много, только он не тот, от которого смеёшься до упаду, а мягкий, обеспечивающий в первую очередь комфортность чтения и лишь иногда вызывающий легкую улыбку. В общем, вещица зря и совершенно необоснованно забытая. Читать обязательно, только при этом надо иметь в виду, что ни гномов с орками, ни всяких там эльфов вы в этой книге не найдёте....
sergu, 5 мая 2018 г.
За всё в мире надо платить. Автор решил взять это утверждение за аксиому, вложив его в основу создаваемого им мира и построив на этом систему товарно-денежных отношений с богами. Его боги меркантильны до мозга костей, только денежной единицей в сакральной торговле выступает жертва — человеческая, но не всегда кровавая. Система чётко отлажена, и любая попытка неплатежеспособности чревата серьёзными неприятностями. Строптивость божеств известна всем.
Таков мир Панадара, где люди экономически зависимы от богов, где привилегированное место занимает торговля, а руководящая роль отведена Торговой Палате; мир, где боги держат свой бизнес, разделив и ревниво оберегая сферы влияния среди людей.
Роман начинается как детектив: одна из назначенных жертв ускользнула от исполнения своего долга, заинтересованная богиня в гневе, последствия не замедлили сказаться — прекратил функционировать эскалатор, соединяющий Верхний и Нижний Города. Уклонившуюся жертву, сбившись с ног, ищут все подряд. И хотя с самого начала понимаешь, кто жертва, чтение от этого не теряет своей привлекательности. Автор постепенно сгущает краски, акцентируя внимание на вопросе «что стоит за этим?», и с нарастающим интересом следишь за прорисовывающейся интригой. Чтение становится всё более захватывающим, действие разворачивается тремя сюжетными линиями, работающими на одну цель. Магия постоянно присутствует, как и положено неотъемлемой части мира, наличие интересных авторских находок приятно украшает текст. Например, чего стоит одна только «тень должника».
Одним из самых ярких и запоминающихся персонажей является богиня Нэрренират. Её вульгарность вполне естественна, такое поведение более пристало богам, познавшим власть с Начала Времён и её неизбежное тлетворное влияние. Даже кратковременный уход со сцены Нэрренират делает повествование на тон скучнее.
Второй акцентируемый персонаж — афарий Титус. Сюжетный ход с установление им нового режима в Облачном мире — по-моему, не вполне удачный. Ну никак подобное не согласуется с образом афария, заявленным вначале. Это какая-то авторская издевка шутки ради.
Задав вначале прекрасный мир, со своей системой магии, экономикой божественных отношений, автор почему-то далее сместил действие в другой мир, где все предыдущие удачные находки теряют свои преимущества — в мир серого тумана, мир, который действительно непритязательно сер и вторичен по сравнению с Панадаром. В Облачный мир, мир-ловушку. И если знакомство героев и их уживание с новой средой читаются с интересом, то в последней трети книги действие топчется на месте, — уж лучше никакого, чем такое посредственно-серое описание похода в сторону зноя. Автор явно испытывает затруднения по части оживления сюжета. Да и запас финтов, заложенных в образ Нэрренират, похоже, исчерпался. А такие события, как захват власти Омфариолой в Панадаре и Сасханом Живодёром в Облачном мире, оказались за кадром. А жаль, именно они заслуживают самого пристального описания и манят неподдельным интересом. Сеттинговые богатства Панадара обещают гораздо более широкий простор для обыгрывания действий в ключевом спектре интересов и формировании сюжетообразующего конфликта.
Хотя... если учесть, что автор — женщина, то вполне понятно, почему главное место в книге отдано отношениям между Роми и Шертоном, их постепенному влечению друг к другу, закономерному сближению и неизбежному «тили-тили тесто» в лучших традициях женского финала.
therolinguist, 2 октября 2011 г.
Отличная книга! Прямо обидно, что так мало отзывов и оценок, и хочется начать PR-кампанию.
Взялась читать эту книгу, польстившись на описание мира, удачно соединяющего магию и технику. Тут меня ждало разочарование: никакой значимой роли в сюжете это противопоставление не играет, можно сказать, что оно вообще не играет — просто о некоторых инструментах сообщается, что у них такие-то части механические, а такие-то — магические. Зато у этой книги есть другие яркие особенности, выделяющие из череды безликих фэнтези-романов о непобедимых странствующих воинах и принцессах-бунтарках.
Во-первых и в-главных, я нигде в литературе не видела такого масштабного, реалистичного и правильного изображения политеистического пантеона и общества, исповедующего политеизм. Трезво взглянуть на греческих богов-олимпийцев нам мешают столетия культурной переработки, превратившие их в мраморные статуи и поэтические аллегории. На самом деле, все было примерно так, как в Панадаре. Боги грызутся, делят сферы влияния, когда все поделено — ведут бизнес с людьми. Некоторые люди богов почитают и боятся, некоторые посмеиваются втихомолку, но все без исключения имеют с ними дела: «ты — мне, я — тебе». Отношения столь разных партнеров порой принимают весьма причудливые формы. Вот, например, дивная сцена драки Нэреннират с Келнаруном. Боги сошлись в грязном закоулке нищего квартала и метелят друг друга почем зря, а случившаяся тут старушка встает на колени и молится: «Добрые боженьки, ниспошлите нам, грешным, свою милость!»
Во-вторых, Титус. Этот персонаж появляется на первой странице, и ты думаешь: «Ага, ГлавГер!» Но потом ГлавГер раз за разом отчебучивает такое, что нормальному герою даже в голову не придет, и ты думаешь: «Нет, ну что за дэбил!» А к концу первой части понимаешь, история Титуса — это вовсе не история о том, как добро-деятели ко всеобщей радости надавали всем прочим деятелям. Это история о том, как уверенное в своей правоте Добро может натворить таких дел, что Злу останется только локти кусать от зависти. Что, согласитесь, не самый банальный для фэнтези сюжет.
В-третьих, Нэреннират — просто душечка. Самый обаятельный персонаж. На ее фоне настоящий ГлавГер, Шертон, и его ГлавГерша Роми, таки да, немножко картонные.
Не могу не отметить между прочим, что проповеди другой богини, Омфариолы, весьма напоминают христианское вероучение, которое в данной редакции выглядит довольно мерзким. За христианство обидно, но книжка все равно хорошая.
Silvester, 1 марта 2010 г.
Прочитал давно, в году 2003-м. Это фэнтези, и я уже много лет не читаю книги этого жанра, однако эту книгу помню очень хорошо, так как она несколько выбивается из привычной писанины про магов и эльфов.
Очень интересно проработана картина мира, и, в принципе, именно это вытягивает весь роман. Сюжет достаточно простоват, герои — не скажу, чтобы картонные, но и не особенно живые. Однако сам город, населённый людьми и богами, из-за обилия мелких деталей рисуется просто отлично, достаточно удачное сведение в одну канву мира магии и мира техники — это мне очень понравилось
Леля, 2 мая 2011 г.
Очень интересное произведение, мир красочен и ярок, всю книгу сопереживала героям и не раз возвращалась мыслями после прочтения!