Бернар Перрон «Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха»
Silent Hill — горячо любимая многими серия игр в жанре сурвайвал-хоррор, плотно закрепившаяся в массовой культуре. О ней наслышаны даже далекие от мира видеоигр люди. Но в чем причина этой популярности?
Бернар Перрон слой за слоем деконструирует техники и приемы знаменитой серии, которая околдовывают игроков, заставляя их сердца биться чаще. Вы узнаете, как визуальная составляющая, звуки, музыка, игровые механики, построение игрового повествования и многие другие компоненты создают незабываемый игровой опыт, а также почему, несмотря на испытываемые ужас и страх, игроки получают огромное удовольствие от прохождения Silent Hill.
Ужас притягателен. Страх захватывает, опутывает, околдовывает.
Для наиболее полного погружения в мир ужаса видеоигры подходят лучше всего. Игрок не только пассивно переживает пугающие события, но и активно взаимодействуют с ними, уклоняясь, противостоя или просто направляясь навстречу неизбежному.
Silent Hill — горячо любимая многими серия игр в жанре сурвайвал-хоррор, плотно закрепившаяся в массовой культуре. О ней наслышаны даже далекие от мира видеоигр люди. Но в чем причина этой популярности?
Бернар Перрон слой за слоем деконструирует техники и приемы знаменитой серии, которая околдовывают игроков, заставляя их сердца биться чаще. Вы узнаете, как визуальная составляющая, звуки, музыка, игровые механики, построение игрового повествования и многие другие компоненты создают незабываемый игровой опыт, а также почему, несмотря на испытываемые ужас и страх, игроки получают огромное удовольствие от прохождения Silent Hill.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
felixkriventzov, 4 июля 2021 г.
В словах «Silent Hill» для меня — целый мир. Дико фанател с франшизы в школьные годы, играл в SH1 и SH4, прошел SH2 и SH3, с упоением впитывал фанатский «Silent Hill Plot Analysis» (круче, чем SilentPyramid, по полочкам идеи этой серии не разберет никто), с десяток раз пересматривал любимую экранизацию и требовал сжечь все, что связано с ее идиотским сиквелом, плевался от жалких американских поделок Homecoming, Origins и далее, в которых ни грамма глубины оригинальной квадрологии... В общем, I'm a huge fan. И как тут было пройти мимо первого издания о SH на русском?
А лучше бы прошел. Ну нельзя же так халтурно, поверхностно и убого... Книга похожа на высушенный научный доклад для высоколобной комиссии, которая в жизни не запустит видеоигру — унылое повторение очевидного с постоянными отходами от темы. «Люди любят хоррор, потому что любят безопасный риск», «монстр за дверью страшнее монстра в полный рост», «страх — это первобытная и потому сильнейшая эмоция» — ок, прописные истины повторили, а дальше-то что? «Когнитивные переживания», «саморефлексия», «реконструкция геймерского опыта» — ну прям псевдоинтеллектуальное комбо. «Игры отличаются от кино интерактивностью» — no way, Sherlock.
В числе редких удач — сравнение игровой камеры с операторскими работами в немецком экспрессионизме. Но их преступно мало: в остальном это сбивчивое и глупое размусоливание. Даже знание предмета у автора вызывают большие сомнения: он в одну строчку собирает прорывную SH2 и очевидно коммерческую пустышку Origins, что не есть логично вообще. А о дизайне монстров — один абзац в конце главы, что-то типа «он тоже неплох», Карл! Да о значении этих образов можно отдельные книги писать... Ну и окончательно меня разбомбило от того, как в предпоследней главе Перрон высокомерно покритиковал SH 4 за то, что она «утратила дух первых трех частей и ушла слишком в другую сторону». Да ты тут Homecoming, выращенную на дешевых западных ужастиках, полкниги нахваливал, балбесина! В общем, в печь этот мусор. Фанаты, смело проходим мимо и идем перечитывать Plot Analysis или Lost Memories.