Содзи Симада «Sivad Selim»
Рассказ посвящен памяти знаменитого темнокожего джазмена, чье имя таинственным образом зашифровано в названии данного произведения.
«Sivad Selim» стоит особняком во всём цикле о Митараи, поскольку является уникальным примером демонстрации того, как музыкальные выступления великих людей служат средством для объединения и дружбы народов — вне зависимости от благосостояния и расовой принадлежности.
Входит в:
— цикл «Киёси Митараи» > сборник «御手洗潔のメロディ», 1998 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 2 июля 2021 г.
«Когда чернокожий снял очки, я был шокирован его острым ястребиным взглядом -он сразу напомнил мне индийского пророка...»
Да, «Sivad Selim» (если название напоминает нечто израильское, это совершенно обманчивое впечатление...)- уникальный рассказ, наверное один из самых добрых и необычных во всем цикле. Никакой это не детектив и не фантастика, а настоящий гимн рок-музыке, дружбе и памяти.. Господин-писатель Ишиока принимает приглашение от студенческой общины Иокогамы, решившей провести благотворительный концерт -в знак уважения иностранным учащимся-инвалидам, обучающимся в японских школах. Поскольку денег на оплату услуг профессиональных музыкантов у студенческой организации не нашлось, они слёзно уговаривают Ишиоку привести на выступление Митараи (отличного гитариста, между прочим...), а самого писателя -прочитать вступительную речь и выступить судьей конкурса. Ишиока трогательно обещает исполнить их желание, однако...его друг напрочь отказывается выступить 23-го числа, под предлогом встречи какого-то человека из Америки...
«В Токио ему приснилось, будто он стал птицей...Я подумал, что это могло быть знаком того, что он увидел себя в своей любимой Японии, куда вернётся после смерти...»
Дабы не раскрывать интригу, я не могу назвать того чернокожего человека, который выступил вместе с Митараи на благотворительном вечере, сыграв битловскую «Strawberry Fields Forever», но могу лишь сказать, что это был один из самых известных джазовых музыкантов прошлого века, «чье сердце восставало против дискриминации и несправедливости»... Однако, сюрприз тут таится не маленький -ведь записи этого музыканта есть у многих коллекционеров. Вообщем, получилось прямо как делают в ТВ -сериалах, когда некая guest star неожиданно появляется на экране в роли камео...
Попутно автор касается темы побочных воздействий от лекарственных препаратов (уже не в первый раз...) и даёт одну ценную микро-«пасхалку» к своему роману «Джек Потрошитель-Сто лет Одиночества»...
Но главное тут, конечно, дань памяти двум знаменитым музыкантам: Леннону, чья гибель произошла много лет назад в декабре -месяце, когда происходят события и настоящего рассказа, и...тому человеку, который незадолго до смерти сыграл вместе с Митараи свой последний японский концерт. (Не сомневаюсь, что такой концерт прошёл и на самом деле: по всей видимости, автор использовал на сей раз своего вымышленного персонажа для воплощения некого дружественного собирательного образа. Да и краткую, но ёмкую финальную речь «гостевой звезды» придумать просто так невозможно).
Итого: душевный рассказ.