Алексей Вязовский «Русский бунт. Начало»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство | Обмен разумов, перемещение разума | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Емельян Пугачев заставил говорить о себе не только всю Россию, но и Европу. Одни называли его самозванцем, авантюристом, иностранным шпионом, душегубом. Другие считали народным заступником и правдоискателем, признавали законным императором Петром III. Именно в этого неоднозначного человека, в самый разгар крупнейшего крестьянского восстания, попадает наш современник — далекий потомок Емельяна Пугачева.
Входит в:
— цикл «Русский бунт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 7 апреля 2025 г.
Главный минус, попадалос вульгарис, с минимальным обоснованием. Из деревенского пенсионера лихих 90-х в Емельку Пугачёва. Да ещё и без банка памяти реципиента, который так часто выручает нашего брата, попаданца. Ну конечно, ГГ – большой знаток истории, да ещё и хранитель традиций и кладов рода Пугачевых, а всё равно… не верю. Вздели бы его казачки на пики, при первой же попытке заговорить…. Ну да ладно.
Сюжетная интрига так же предсказуема, переиграть пугачёвский бунт, разыграв прикуп «воскресшего Петра свет Карловича, 3-го».
Тем не менее, роман не такой уж пропащий. Есть увлекательные сцены, занятный батальный и исторический антураж. Большая часть персонажей явно позаимствована из сериала «Екатерина», однако живость и динамика присутствует.
Так или иначе, но на мой вкус, роман читабельный, местами развлекательный.
revizordi, 22 января 2021 г.
Могу с уверенностью назвать три книги, из которых автор черпал «исторические» факты. Оно бы и ничего, только две из них предназначались для детей среднего и старшего школьного возраста. Посему говорить здесь о какой-либо историчности не приходится. Всего лишь псевдоисторический фон, как в недорогом костюмированном фильме. Причем фон этот в данной книге монохромный.
Как «попаданческое» фантастическое произведение книга, увы, тоже не блещет. ГГ вторичен до оскомины, и крайне предсказуем. И, впрочем, как и большинство попаданцев, несет на челе печать идиотизма. С таким «царем-батюшкой» пугачевцы были бы разгромлены намного раньше, чем это случилось в реальности ибо понятие «исторические предпосылки» ни ему, ни автору, похоже, не знакомо...
mputnik, 17 июля 2020 г.
Зачётно. Вне связи с тем, что, собственно, «попаданческих фенечек» — более чем скромно. Видимо это как раз тот случай, когда «золотник хоть и мал, но — дОрог». Использовать вирши неродившегося пока Пушкина для очарования прелестных дев и песни времён Гражданской войны в качестве гимнов народной вольницы времён Пугачёва — да, это пикантно, это вполне соответствует ожиданиям изысканной аудитории Жанра. Вообще весь сонм идей «засевания» символики первого в мире пролетарского государства в среду народного восстания (включая скрещенные серп и молот, ордена Красного Знамени и прочее) — это бодрит, это — свежо и неизбито.
Во всём же прочем чтиво — довольно стандартная историческая проза. Но это — как раз — не минус, а — плюс. Ибо — практически полноценная «История пугачёвского бунта», но изложенная не в стиле прапрадедов, а — в ментальности нашего современника. Читается легко и непринуждённо.
Основная же суть — в ином. По мере погружения в материал крепнет уверенность в том, что Автор серьезно намеревается подвинуть Российскую императрицу с престола. Тут — поворотец сюжета, там — мизансценка, сям — завязка нововых ответвлений повествования. Ежели сие действительно так,ТО — респект и уважуха Автору. Продолжим чтение. Насладиться ТАКИМИ плодами Фантазии — занятие более чем нетривиальное