Макс Мах «Чёрная луна»
Это книга о пути. О том, что делает нас теми, кто мы есть, и о том, как меняет нас дорога, по которой мы идем. А еще это книга о выборе: о том, что выбираем мы, и о том, что выбирают для нас люди и боги, судьба и ее случайные обстоятельства. Герда ди Чента могла иметь множество разных судеб. Она могла стать избалованным ребенком в доме богатого аристократа или жертвой преступления, придворной дамой или беспощадной убийцей, могущественной волшебницей или удачливой наемницей, женой, дочерью, любовницей и подругой. Она могла стать кем угодно, но стала той, кто сам решает, кем ему быть. Черная луна – это и день, когда она появилась на свет, и символ ее судьбы, имя симпатизирующей ей Великой темной богини и прозвище самой Герды. Итак, приключения Герды ди Чента по прозвищу Черная Луна начинается там, где кончается сказка и начинается жизнь, как она есть.
Опубликовано в сети в 2020 году.
Входит в:
— роман-эпопею «Чёрная луна»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 221
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2654 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manguste, 9 августа 2021 г.
Почитать можно, достаточно динамично, но не более того.
Для завязки автор использует мотив Золушки. Главная героиня — сиротка, не любимая не отцом, ни мачехой, ни сводными сестрами. И тут же перевертыш: где-то на третьей странице она, с мечтательной улыбкой наигрывая Баха, грезит, как перерезает всем им горло. Еще через пару страниц она совершит свое первое убийство.
«Какое счастье! – думала она, глядя на устроенную ею бойню. – И как это я раньше об этом не подумала! Давно надо было их всех убить…»
Такое начало заинтриговало, но дальше приключения получились немного картонными, как и сама героиня. Я так понимаю, автор целил в этакое темное , нетрадиционное ЛФР с платьями, сапфирами-бриллиантами и балами, и даже кусочек магической Академии есть. Но как-то все бегом-галопом.
Вроде как жестокие времена — жестокие нравы, хочешь за себя постоять — научись мстить и первой наносить удар. Но героиня цельной не получилась. Не хватило последовательности, внутренней логики. Если она должна пройти путь, чтобы принять в себе тьму, то к чему эти кровавые зарисовки в начале? И подобные нелогичности частенько портят впечатление от текста.
Развитие героини какое-никакое есть, приключения есть, политические интриги (спасибо, что хоть такие) есть. А еще есть падающее сверху знание, рояли, богини, которые рвутся помогать. Понравилось, что серия короткая и законченная (2 книги), а не бесконечный долгострой.
------------------
Пример текста:
Герда не знала, откуда что взялось. Она в жизни ни с кем так не разговаривала. И не слышала, чтобы так говорил кто-нибудь другой. Слова возникали на языке как бы сами собой, и еще это невероятное напускное спокойствие, внутри которого, как зверь в клетке, бушевала ее ярость и корчилась от ужаса и омерзения ее несчастная душа.
«А если она ничего не скажет?» – вот в этом вопросе и содержался самый большой страх Герды.»