Игорь Валериев «Ермак. Отряд»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Азия | Европа )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство | Спецслужбы | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сознание, душа, её матрица или что-то другое, составляющее сущность гвардии подполковника Аленина Тимофея Васильевича, офицера спецназа ГРУ каким-то образом перенеслось из две тысячи восемнадцатого года в одна тысяча восемьсот восемьдесят восьмой год. Носителем стало тело четырнадцатилетнего казачонка Амурского войска Тимохи Аленина.
За двенадцать лет Аленин много достиг в этом мире. Очередную задачу, которую он поставил перед собой — доказать эффективность тактики применения малых разведочных и диверсионных групп, вооружённых автоматическим оружием, в тылу противника, начала потихоньку выполнятся. Аленин-Зейский и его пулемёты Мадсена отметились при штурме фортов крепости Таку и Восточного арсенала города Тяньцзинь, а также при обороне Благовещенска. Впереди новые испытания – участие в походе летучего отряда на Гирин, ставшего в прошлом мире героя самым ярким событием этой малоизвестной войны.
Входит в:
— роман-эпопею «Ермак»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 306
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2661 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 81 знак, что равно среднему
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 15 февраля 2021 г.
Военный, приключенческий, криминальный. Все три прилагательных — к одному существительному: боевик. Адекватное развлекательное чтиво. Первичный казачий антураж уже практически неощутим, но сей факт воспринимается скорее как закономерное следствие, чем как-либо иначе. Невозможно сверх разумной длительности эксплуатировать одну и ту же тему — вне зависимости от ее первоначальной привлекательности.
Плюс ко всему в этом томе гораздо выше концентрация философско — мировозренческих «вставок», отсылок к опыту нашего времени, попыток критического переосмысления реальности хроноаборигенов с точки зрения ментальности постиндустриального общества. Вообще — если, образно выражаясь, порассуждать о «градусе повествования», то — попрохладней будет по сравнению с томами предыдущими. Аналитичнее, размереннее, взрослее даже.
Вполне себе зачетный том полюбившейся эпопеи, гораздо более ровный по качеству, чем предыдущий. Много более разнообразный в смысле сюжетных форм. Посему — сдержанные, но вполне даже благожелательные аплодисменты. Без оценки же — по причине неактивности опции оценивания (странно, кстати — почему)
strannik102, 13 апреля 2022 г.
О роди личности в истории...
Этот роман в первой своей половине является прямым продолжением предыдущей книги. И повествует об участии нашего ГГ в походе генерала Ренненкампфа (фигура вполне историческая, как и сам поход) на город Гирин. Т.е. первая часть книги состоит ровно из того же самого, что и предыдущая: поход, боестолкновения, вылазки и стычки, военные приключения нашего Тимохи и его сотоварищей, ну и всё прочее военно-приключенческое.
А вот вторая часть романа уже вовсю отдаёт джеймсбондовщиной и повествует о шпионско-диверсионной деятельности капитана Аленина. Раскрывать причину такой резкой перемены сути излагаемых в романе событий означало бы губить интригу придуманного автором весьма значимого для судеб и России и всей Европы (а может и мира) происшествия, и потому просто следует признать, что автор сумел вывернуть сюжет туда, куда мало кто ожидал, и заодно раскрыть новые военные таланты Тимофея Аленина.
dxbckt, 29 апреля 2022 г.
Забавный факт — как только читатель «начинает зевать» и задумываться о том что данная серия начинает утомлять, автор резко делает «финт ушами» и следующий том (внезапно) пишется уже по совсем другому сценарию... Так, если первые три части можно назнать как «становление» (героя), то часть четвертую можно отнести к «героико-приключенческим АИ» в давно забытую эпоху (что очень напоминает того же Корчевского).
Но вот, конкретно эта часть, начавшись в предыдущем формате (орды китайцев, Дальний восток, и пограничный конфликт), внезапно меняются на антураж в стиле тов.Поселягина (который практически в каждой книге, так и норовит взорвать Биг-Бэн и «вырезать» все тамошнее народоноселение)). Конкретно здесь же (автор) «взрывает»... канализацию)) Но эффект от этого — получается ничуть не меньший))
В итоге — враги народа показательно «выпороты» (и похоронены), а наш ГГ в очередной уже раз «стартует в стратосферу» (в плане наград, плюшек и социального статуса)) В финале все поют (очередную сплагиаченную песню), и о чудо... (она) таки сказала «Да»))
Из минусов же — многостраничные описания политики и прочего «антуража» («достиги» в части производства новой и самой передовой техники, новых кадров и новых успехов «перрерожденной империи»)
P.S еще что самое забавное, но наш Герой, «закручивая гайки» по отношению к революционерам (справедливо или нет — на усмотрение каждого) задолго до 30-х «возродил» печально известную 58-ю статью РСФСР)) Как говорится — либералам просьба не читать))
GROZ202, 18 июня 2021 г.
Настроение в начале книги — полностью повторяет предыдущий том: русские атакуют, китайцы гибнут сотнями, море трофеев. Утомляет описание внутренней политики данного региона, грузится мозг приведенными экономическими и военными цифровыми выкладками.
Вторая часть — резкое изменение событий: покушение на всё царское семейство, британский след, и далее авантюрно-приключенческая составляющая сюжета в лучших традициях Джеймса Бонда. И как вывод: рЭволюционеры — это плохо, а политический строй в России (разделение на богатых и бедных) — это лучшая модель государства.
Цикл — среднего качества, но читать можно и даже желательно.