Джим Батчер «Поле боя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Скандинавской | Кельтской | Европейского средневековья | Североамериканских индейцев ) | Военное | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Вампиры | Реликты и криптиды | Демоны, черти | Единороги | Оборотни, метаморфы | Гномы | Эльфы | Призраки, привидения ) | Спасение мира | Артефакты | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Для Гарри Дрездена, единственного профессионального волшебника Чикаго, дела принимают серьезный оборот.
Гарри и раньше сталкивался с ужасными трудностями. У него есть долгая история борьбы с врагами выше его весовой категории. Красная коллегия вампиров. Падшие ангелы ордена Черного Динария. Иные.
Но на этот раз все по-другому. Грядет существо более могущественное и на порядок опаснее всего, что мир видел за тысячелетие. И она приведет с собой целую армию. Последний Титан объявила войну городу Чикаго и явилась покорить человечество, уничтожая всех, кто встанет на ее пути.
Миссия Гарри проста, но невыполнима: спасти город, убив Титана. И эта попытка навсегда изменит жизнь Гарри, Чикаго и мир смертных.
Входит в:
— цикл «Досье Дрездена»
Награды и премии:
лауреат |
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2021 // Роман фэнтези |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Эрик Дрейвен, 6 февраля 2025 г.
Вторая половина того, что должно было составлять единое целое. Первая — роман «Ведьмин час», закончилась на самом интересном месте — в преддверии грандиозной битвы за Чикаго. «Поле боя» — та самая битва. Одна ночь, растянувшаяся на более чем 500 страниц. Ночь, после которой в цикле «Архивы Дрездена» уже ничего не будет по прежнему. Ночь особенно тяжёлых для Гарри Дрездена потерь, которые не позволят однозначно ответить на вопрос — А была ли победа?
Эпичность событий, подняла планку на новую высоту. То, что казалось грандиозным и значимым в предыдущих романах — так, маленький междусобойчик по сравнению с тем, что вершилось на «Поле боя». Битва за будущее цивилизации, масштабное мочилово всех со всеми. Каждая сверхъестественная тварь, каждый чародей из Белого Совета, каждый человек, хотя бы эпизодически знакомый читателю — все прокрутились кровавым фаршем, в этой смертельной мясорубке. Уровень кинематографичности происходящего на страницах книги — взрыв всех возможных измерительных приборов и площадной разлёт осколков. Размер площади — Земля. Такое просто невозможно адекватно экранизировать, эту зрелищность современным технологиям ещё догонять и догонять, пару сотен лет как минимум.
Помнится, я писал про роман «Перемены», что он стал своего рода промежуточным итогом и разделил цикл на до и после. «Поле боя» — ещё один промежуточный итог. Одновременно и жирная красная линия, отсекающая прошлое и баскетбольный мяч, брошенный в кольцо будущего из трёхочковой зоны. Это будущее пока не разглядеть из-за густого тумана, но оно уже тревожно громыхает вдали и разрывает туманную дымку вспышками молний ........
Я читал цикл достаточно долго. По одной, по две, иногда по три книги в год. И как-то уже привык, каждый год на несколько дней перемещаться в Чикаго и наблюдать за новыми приключениями Гарри Дрездена и компании. И вот крайняя книга из казалось бы бесконечной серии, прочитана. Когда автор разродится продолжением, а наши издательства русскоязычным изданием — неизвестно. Хоть заново начинай. Тем более, что первые книги уже успел порядком подзабыть.
P.S. Не могу отдельно не написать про Рыцаря Креста, нашего русского парня по имени Саня. Добродушный здоровяк, без страха и упрёка. Смеющийся в лицо опасности. Не жалеющий себя и жертвующий собой «за други своя» без раздумий. Единственный нюанс — русский Саня почему-то чернокожий. Надеюсь, издержки перевода и Саня был просто загорелый. Если нет — большое спасибо, что не гей, Джим.
Мах Асаматман, 24 марта 2024 г.
Вот и дочитал я все то, что уже написано, издано и переведено.
В этом цикле, разумеется.
Итак, вторая половина предыдущей книги с испорченным переводом названием, оказалась несколько отличной композиционно от всего, что было прежде. Одна-единственная ночь, зато какая!
Первый недостаток романа — его «несамостоятельность». Второй — все-таки пять с лишним сотен страниц галопируют на одном дыхании. У Гарри и его товарищей практически нет времени на передышки — роман начинается с закатом, а заканчивается — с приходом рассвета. Да, есть «завершающие» пара десятков страниц, объясняющие как и чем будет жить батчеровский Чикаго далее, ну так и события-то развернулись более чем нешуточные.
Действительно, масштаб происходящего превосходит даже последствия «Перемен», а это говорит о многом. Гарри теряет друзей и знакомых, а Чикаго — часть жителей и львиную долю инфраструктуры.
Масштабно-с.
И, увы, подобное увлечение «гигантоманией» Батчера несколько ухудшает впечатление от текста. Понимаю, конечно, что описать вторжение армии в город как-нибудь камерно вряд ли возможно, однако Джим именно что в эпике не то чтобы силен. Пока Дрезден громит противников по дворам, офисам и торговым центрам — все вполне себе на уровне, но как только начинаются столкновения серьезных масс — как большинство других авторов Батчер делит целое на составные части и показывает нам отдельные сценки. И тут я только за, тем паче что в формате от первого лица это только придает реалистичности, но как только начинаются панорамы поля боя — пиши пропало.
Да, это не недостаток самого писателя — из всего, что попадалось мне, по-настоящему хорошо батальные сцены удавались разве что Ремарку (хоть и там они были в основном в виде череды сцен), да и настроение там совершенно иное.
Но не драками едиными сильна Дрездениада.
Да и вообще не ими.
Удивительно, но самые важные для цикла книги, как правило оказывались менее интересными. Вот и тут — вроде бы и событий хватает (мелких — на фоне одного, но глобального), и героизма-драматизма с лихвой, пригошня слезоточивых сцен имеется... А остается легкое ощущение нехватки чего-то небольшого, но важного. Отчасти, наверное, логики в действиях сторон после завершения битвы за Чикаго.
И это я о Белом совете. Вместо того, чтобы всеми силами взять Дрездена в оборот, они делают то, что делают. При этом, внезапно, заключительные «интрижные» страницы здесь получились очень даже интересными. Особенно понравился финт Гарри относительно Марконе и артефакта — очередное подтверждение того факта, что Дрезден, несмотря на привычку решать проблемы силой, совершенно перестал чураться хитростей. Молодец.
Арка с Руди, начавшаяся еще во втором (!!!) томе, кажется, завершилась. Скверно завершилась, но именно такова цена хорошего произведения. Если бы все «хорошие парни» были неуязвимы — грош цена такому чтиву. Красиво «вышел» здоровяк Хендрикс. Жаль Стражей.
Финал очень условно позитивен. Проблем у Гарри прибавилось, а в будущем их станет еще больше. Намного больше. Некоторых друзей больше нет — но тем ценнее те, кто выжил. Дрезден верно заметил — друзья и есть его самое главное средство против любых проблем. И пусть Томас в беде, Молли загружена обязанностями, а на самого Гарри навешали неожиданные обязательства, у него остаются и Альфы, и Рыцари (Баттерс был чертовски хорош), и Карпентеры во главе со всеутешающим Майклом.
А значит, Дрезден еще поборется.
Totoro, 6 мая 2022 г.
Вся книга это одна большая череда драк и сражений. Масштабы эпичны. Почти каждый из встреченных ранее персонажей тут раскроется во всей своей мощи. Плюс сверху горка новых злодеев и бойцов. Сражения подробно описаны, включают самые разные виды боя, самых разных монстров и тварей. И... было скучновато! Для меня мир Гарри интересен не описание того, как он в очередной раз закрылся щитом и шандарахнул посохом! Интересны расследования, интриги, козни, взгляд на самые разные виды магии, чудес, мифов. А тут как в God of War — вся мифическая подложка служит для очередного скрещения молний из посохов. Очень иногда сквозь махание руками пробивается росток-другой сюжета. Есть интересное развитие некоторых персонажей, есть несколько очень важных для общего сюжета событий, есть даже большая трагедия! Но всё это забивается сверху масштабом разворачивающего сражения. Которое надоедает.
WiPiton, 18 февраля 2021 г.
Роман плотнейшим образом напичкан экшеном. Фактически, за исключением последней главы, вся книга представляет собой подробную хронику битвы за Чикаго от лица Дрездена, причём с такими геолокационными деталями, что я аж в гугломапсе карту открыл, чтобы более чётко представлять происходящее.
В событиях участвуют практически все более-менее крупные персонажи, с которыми Гарри сталкивался на протяжении цикла (ну, которые остались живы )) Поэтому читать связку Peace Talks + Battle Ground (сюжетно это один роман, разделённый на 2 части) через 6 лет после прочтения Skin Game было поначалу трудновато, очень тяжело снова войти в контекст, но вроде ко второй книге раскочегарился. Лучше всего, конечно, употреблять всю серию от начала и до актуальной книги непрерывно, если есть возможность.
Качество по прежнему на высоте. Конечно, это не вневременной шедевр, но в жанровых рамках одна из лучших серий несомненно