Дмитрий Костюкевич «Грязные воды»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Инков/майя/ацтеков )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Экспедиция/подготовка к экспедиции | Проклятие | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Артефакты майя хранят жуткие тайны. Берегись, археолог!
Сетевая публикация: 2020 год.
Входит в:
— антологию «Маленькие и злые», 2020 г.
— антологию «Глубина. Погружение 35-е», 2021 г.
— сборник «Холодные песни», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 27 сентября 2023 г.
Хороший, классический хоррор про некую экспедицию в нехорошее место.
Стандартный сюжет про то, что не следует лезть куда не надо, тревожить некое древнее спящее зло. Потому что, тебя, обязательно, постигнет некое проклятие.
На любителя. Мне нравятся такие хоррор-истории, незамысловатые, предсказуемые, но, почему-то, все-равно, пугающие. Наверное, потому, что вырос на фильмах ужасов 70-80 годов, с подобного рода шаблонной сюжетной линией. Все просто: герои и некие сверхъестественные монстры. Сражения, погони, прятки. Никаких отвлеченных психологических терзаний. Ярко и динамично.
Не хватило только, какой-нибудь, древней легенды, впрочем, схематично, и этот необходимый атрибут присутствует.
Неплохо.
siemensmaster, 11 мая 2020 г.
Текст от составителя сборника с напротив максимально простецкой интонацией. Поначалу я думал, что мне сложнее всего будет судить этот рассказ беспристрастно – я всегда хотел побывать в городах майя написал об их культуре две курсовых и провел десять сезонов на раскопках... Впрочем, как оказалось, к матчасти у меня было меньше всего вопросов. Тут – не то меня заклинило, не то рассказы, как снаряды, падают в одну воронку – опять хочется остановиться на стилистике. Текст нарочито, в стиле дневниковых записей непричёсан (это само собой понятно уже исходя из того, кто его пишет, хотя дело не только в этом – литературность прорывается через выхолощенный стиль сама собой). Но мне, наверное, хотелось бы смотреть на происходящее через другую оптику, может быть безличную, однако дающую постичь красоту экзотического окружения и масштаб происходящего. На этом, впрочем, эксперименты не заканчиваются. Когда герой рассуждает в середине рассказа о дневниковых записях в литературе (о чём думаешь с первых страниц), ломая четвертую стену, вызывает сомнение насколько оправдан этот прием? Без предварительной подготовки он выглядит как-то неловко, хотя задумка сама определённо в плюс. Также из-за выбранной формы повествования гипертрофированные «нагнетательные» забросы смущают своей целеполагательной двусмысленностью (что бы это ни значило). Есть, одним словом, в происходящем некая несбалансированность. Тут либо делать классику вроде «Зловещих мертвецов», либо авангардную «Хижину в лесу», а получилось что-то между, чему порой хочется сказать по Станиславскому «не верю». Опять же, я не имел завышенных ожиданий непосредственно к рассказу, но от Костюкевича подсознательно ожидаешь большего. В итоге же словно посмотрел низкобюджетный хорррор-боевичок категории «б», катающий тебя на американских горках между «вотэтохорошо» и «whaaaa?», хотя допускаю что может оно так и задумано, конечно.
URRRiy, 26 мая 2020 г.
Добросовестно сделанный рассказ на вполне экзотическую и интересную тему — современные раскопки в заброшенных городах майя, и что случилось с копателями после столкновения с местной мифологией.
На мой взгляд, это все же получился не хоррор, а магический реализм, пусть и не в родном для места событий южноамериканском стиле, несмотря на кровавый сюжет и мрачную ситуацию в финале рассказа. Слишком естественно получилось смешать нашу реальность с реальностью тех самых существ.
Тем не менее, рассказ весьма неплохой, рекомендую.