Евгения Кретова «Ковчег 1.0»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Вне Земли (Луна )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
2030 год, Лунная база. Группа российских монтажников обнаруживает неизвестный объект – огромный саркофаг на границе кратера. Первичные исследования показывают, что он – часть древнего механизма, активного до сих пор, и объект воздействия – Земля.
Входит в:
— условный цикл «Постэпидемия»
— сборник «В шаге от Рая», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pomarki, 5 мая 2020 г.
Чем хорош рассказ Евгении – в нём нет десантников. И Запада нет. И Земля далеко, потому что действие рассказа разворачивается на Луне в 2030 году. Вежливый и хмурый монтажник Перунов, вместе с весёлым монтажником Василием по прозвищу «Игорёк», монтируют на Луне глобальную астрофизическую лабораторию. Главная интрига рассказа – почему же Василия все зовут Игорьком?!
mputnik, 5 мая 2020 г.
»...В огороде — бузина, в Киеве — дядька...» Неужели Автор не в курсе, что до Ковида были — Птичий грипп, Эбола, Испанка, Холера, Пляска святого Витта... Масштабы не те? Да что вы говорите! Людские потери от «испанки», к примеру — за какие-то восемнадцать месяцев (1918 — 1919 гг.) составили 100 миллионов человек или 5% населения Земли. Это в ТРИ раза больше, чем суммарные потери стран — участниц Первой Мировой. А переболели «испанкой» около 30% населения планеты. Так что Ковид — при всех его масштабах — жалкое подобие Настоящей Катасрофы.
Посему — при той потенции, что автор подразумевал(а) в рассказе — могла бы получиться почти что монументальная проза: ежели к тому «яйцу», что нашли на Луне присовокупить бы ВСЕ означенные выше эпидемии, да — развить бы тему, да — снабдить бы оную тему адекватными фантДопущениями.... И-э-э-х, чего теперь говорить-то...
Нам же, не побоюсь оного резкого слова — всучили нечто нечленораздельное: 99% воды, к теме вообще не относящейся, и на последней страничке — на половине оной странички(!) — нечто по теме, собственно, пандемии. Это даже не оскорбление потенциального читателя, это... эээ... издевательство над читателем. Лучше уж никак, чем ТАК
Sawwin, 4 мая 2020 г.
Средне между плохо и очень плохо. Такие нудные истории активно сочинялись в начале шестидесятых годов прошлого века, но даже тогда успехом не пользовались. Рассказ длинный, значительно длиннее всех собратьев по циклу, и практически нацело состоит из скучных описаний героически серых будней. Зато на последней странице, перевернув героя вверх тормашками, автор притягивает за уши коронавирус и выдаёт ничем не подкреплённую конспирологическую теорию межзвёздного заговора. Произносится фраза исполненная надежды на светлое будущее, после чего рассказ заканчивается. И никого уже не интересует, спасли товарища Перунова или он так и продолжает висеть вверх ногами.
Lilian, 10 мая 2020 г.
Рассказ, в котором вирусу дали инопланетное происхождение. Но при этом не раскрыли ни целей, ни значения, ни мотивов «заказчика».
Неплохо то, что действие происходит на Луне. Серые будни техников лучше набившего оскомину противопоставления России и Запада.
Плохо то, что эта тема с куполом, который якобы раньше просто не замечали на лунной поверхности, инопланетными записями, внезапными озарениями главного героя, не имеющими вообще никаких предпосылок, всё это весьма наивно.