Сергей В. Костин «Рам-Рам»
Новое задание Конторы для секретного агента Пако Аррайя. Теперь это Индия — расследование смерти близкого друга и бывшего однокурсника. Пако вместе с агентом по имени Мария под видом супругов-туристов отправляются по следу преступления и пытаются докопаться до истины, зная лишь название гостиницы, где произошло убийство, и загадочное слово «очха»...
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel5014, 5 марта 2020 г.
Очень понравилось.
Этот роман из серии про Пако Арайю я прочитал первым — случайно купил на книжной распродаже. Кстати, издание 2008 года очень достойное — и по дизайну, и по полиграфии, книгу очень приятно держать в руках. Что тоже влияет на восприятие.
С моей точки зрения, это прорыв в русском шпионском романе. Современный мир, реальные аллюзии на современные события. Понравилась позиция автора — взвешенная, умная, лишенная и русофобии, и трескучего глупого патриотизма. События увлекают, сюжет развивается стремительно, роялей в кустах минимум. Плюс масса интересных зарисовок по Индии ( аж захотелось поискать рецепт масала-ти и приготовить на обед курицу с карри).
Это, конечно, коммерческий проект. Но очень качественно сделанный. Однозначно буду искать и другие книги про Пако Арайю.
В общем и целом — очень хорошо. Просится на экран.
Особо порадовало описание ювелира-сикха и его персидского кота. Бесподобно. Написано очень хорошим языком.
ismagil, 17 сентября 2010 г.
Нелегал СВР Пако Аррайя вынужден отвлечься от тихой жизни трудолюбивого американского миллионера, чтобы выполнить очередное задание Москвы. На сей раз почти личное: надо понять, кто и зачем убил в Дели давнего друга Пако, тоже шпиона, давно, правда, ушедшего из конторы и перебравшегося в Израиль — видимо, под крыло «Моссада». Который, понятно, тоже не прочь узнать, что случилось на гостеприимной индийской земле. Аррайя привычно врет жене, что поехал протаптывать очередной маршрут для клиентов элитной туркомпании, сдает в сейф кровавой гэбни представительские часы за пол-ляма, вооружается фальшивым еврейским паспортом с фальшивой еврейской женой — и летит в Дели. Где много-много туристов, гашиша, нищих, колдунов, коровьих лепешек, чокнутых водителей, сикхских экстремистов, а также разнообразных пройдох и шпионов.
Первый текст про Пако Аррайя привел меня в восторг. Напомню, что дебютные книжки, подписанные чудовищным псевдонимом «Николай Еремеев-Высочин», три года назад вышли стандартным тиражом в «Эксмо» под восторги немногочисленных критиков и равнодушие широкой публики — и сгинули в стоках. Поклонники страдали недолго: автора подобрало издательство «Популярная литература», позиционирующее себя как мастера превращать в бестселлеры даже монографии об истреблении чесоточного клеща на утконосах среднего возраста. Рука мастера сыграла традиционно: сперва издатель перевыпустил ранний роман. К сожалению, не шедевральную «Афганскую бессонницу», а квеловатое «Бог не звонит по мобильному» — зато поменял название с претенциозного на никакое («В Париж на выходные», что ли), автором назначил самого героя (натурально, Пако Аррайю), а на обложке нарисовал чуть ли не Хемфри Богарта. Когда эта книга, как и ожидалось, прошла мимо рынка, читатель дождался наконец новья – исключения ради выпущенного уже под настоящим именем и даже с портретом автора, журналиста и главного редактора телеканала «Звезда», к фантастическому полному тезке отношения не имеющего.
«Рам-рам» — очень интересная и очень показательная книга.
Интересная – потому что класс и принципы автора никуда не делись. «Рам-рам» — все тот же детектив, психологический триллер, путеводитель и этнографический кондуит в одном флаконе (и восклицательные знаки, шайтан их задери, так и торчат в каждой третьей фразе). Костин ведет детективную интригу обстоятельно и очень достоверно, сюжет отталкивается не от литературно-киношных, а от вполне жизненно-бытовых шаблонов, что само по себе редкость, а герой спокоен, смышлен и дико обаятелен, что редкость вдвойне.
Показательная – потому что последний роман существенно отличается от первых некоторой попсовостью. В смысле: герой уже не переживает экзистенциальную драму, не терзается неуместностью гэбэшных полковничьих погон на плечах честного американского бизнесмена, не ищет способов сохранить верность и жене, и обеим родинам. И динамика роста женского поголовья впечатляет: в первом романе дам не было вообще (флэшбеки не считаем), во втором присутствие роковой красотки добавляло герою терзаний, зато в третьем тетенек две, обе хороши и к герою неравнодушны – ну и Аррайя дает натурального Трэвиса МакГи (это такой герой популярного полвека назад «цветного» детективного цикла, который (герой, не цикл) в каждой книги не только истреблял злодеев, но и половым методом излечивал несчастную красотку от давней психотравмы).
Званию популярной литературы надо соответствовать.
Дождаться бы четвертого романа – про приключения Аррайи в Югославии. А трех-четырех тетенек мы как-нибудь переживем.
nikn, 17 апреля 2009 г.
Отличная книга, заявленная как шпионский роман. Достойное продолжение романа «Выходные в Париже» о приключениях агента Пако Аррайя.
Великолепное описание особенной атмосферы индийской жизни, достопримечательностей, где-то даже похоже на отличный путеводитель или путевые заметки профессионального туриста. Сама шпионская история оттесняется впечатлениями от красоты страны, особенностями жизни индусов, путешествиями, и коме того это все описано очень реалистично. Легко читаемый и приятный стиль повествования совсем не соответствует моему представлению о типичных шпионских романах. Акцент, в первую очередь, сделан на людей, их переживаниях и мировоззрении, это роман о людях и их судьбах, где шпионская история уходит на второй план. Не смотря на такие особенности сюжета, он не обделен динамичностью и интересной интригой.
Исключительно из-за того, что я не являюсь любителем шпионских романов и детективов 8.