Виктор Чирков «Планета Легенды»
Входит в:
— цикл «Замок»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 272
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2996 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 4 апреля 2014 г.
Продолжение книги «Замок на стыке миров» — к сожалению, гораздо ниже по уровню чем первая книга. Главные действующие лица те же, что в конце первой книги:
- Ян, Марк и Пуфф (одушевлённая чёрная сеть, превратившаяся в конце первой книги в чёрного кота).
Достоинств по сравнению с первой книгой нет. Перечислю основные недостатки.
1. Ян в первой книге развивался и было видно, как он постепенно получает силу бога. Во второй он не развивается, а деградирует: почти не действует, а когда действует, то только по принципу «сила есть — ума не надо». С умом у героев во второй книге вообще огромные проблемы — они даже не пытаются думать. И с развитием других героев тоже плохо: они тоже не только не развиваются, но явственно деградируют.
2. Марк во второй книге выглядит как тупой неинициативный задохлик. Какой уж там демон! В нём ничего демонического/божественного. И его сестра Изида, которую ищут, по найденной информации такая же дохлячка. Хотя по книге получается, что это та самая древнеегипетская богиня Изида. Но только совсем слабосильная, совсем не богиня. Ведь даже совсем хиленькие маги, и те оказываются сильнее и её, и Марка. Ну, разве что Марк с Изидой не совсем смертные, границы миров могут спокойно пересекать. И всё.
3. Попытка воспроизвести в виде Пуффа кота-демона Бегемота из «Мастера и Маргариты», естественно, провалилась. От постоянного повторения слова «котище» образ Пуффа не стал более живым. Он больше напоминает утрированного кота из сериала «Том и Джерри» чем элегантного и остроумного Бегемота.
4. Сюжет удручает.
Пункт 1. Начинается с того, что ищут следы пропавшей Изиды.
Пункт 2. Нашли следы пропавшей Изиды.
Пункт 3. Идут по найденным следам.
Пункт 4. Нашли следы того, что Изида провалилась в другой мир, и надо искать её следы. Продолжение в следующей книге — см. пункт 1.
Таким образом, книга превратилась в очередную серию сериала, который можно продолжать бесконечно. С нулевой смысловой нагрузкой. По известному принципу построения такого рода произведений: «идут ; рубятся; идут ; рубятся; ...»
5. Появляются герои, которые непонятно зачем нужны. Например, Люциан. Он в начале книги введён с таким дальним прицелом, что, похоже, основная идея, заложенная в книгу, это постоянно озадачивать читателя: а зачем этот персонаж нужен? Сначала от него чего-то ждёшь. Потом понимаешь, что он просто будет идти, и идти, и идти. К концу книги он оказывается востребован по сюжету — ну, вот в этом месте этого персонажа можно было бы и ввести в сюжет. Книга бы от этого только выиграла бы. То же относится к магу Гедеону.
6. Во второй книге почти нет того тонкого юмора, который так органично вплетался в текст первой книги. Буффонада с бледной копией Бегемота меня в основном раздражала, и только в небольшом количестве мест шутки были тонкими и уместными.
Не всё в книге плохо, отдельные фрагменты написаны так же великолепно и психологично, как и в первой книге. Если бы книгу сократить раза в три-четыре, убрав из неё огромное количество «воды», и доработать образы главных героев, добавив им развития, и заменить приключения ради приключений на приключения как инструменты для показа человеческих пороков и достоинств (как в первой книге), получилась бы первая часть хорошей книги.
Так что книга будет очень интересна только тем, кто стал фанатом «Замка на стыке миров» и готов выставить ей высший балл исключительно за то, что в ней действуют герои «Замка на стыке миров». А так — прочитать можно, но перечитывать не хочется. И продолжение читать неохота. Слишком «сырое» произведение. Потенциал большой, а вот реализация подкачала. Автор погнался за количеством в ущерб качеству.