Леонид Резник «Дом в центре»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Ближний Восток )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Прожив в старом доме, расположенном в центре Питера, первые двадцать лет своей жизни, герой романа обнаруживает, что дом этот весьма непрост и предоставляет своим обитателям возможности удивительные и невероятные. Попасть в любой дом в любом городе, в любой стране — да запросто, надо просто открыть дверь! Любые желания жильцов дом материализует, любые капризы выполняет. Впереди — жизнь, полная захватывающих приключений...
Переработано в роман из одноименной повести.
В произведение входит:
|
![]() ![]() |
|||
|
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 276
Активный словарный запас: средний (2812 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zellenitell, 21 марта 2022 г.
Эпоха, в которой роман опубликован, живо повлияла на его содержание. Бандиты на тюнинговых жигулях, материальные блага — от экзотических фруктов до японской видеотехники, — столь недосягаемые для простых смертных, но без ограничения доступные для обитателей Дома; податливые девушки, которых легко заманить импортной цацкой — все это уже изрядно подзабытые атрибуты поздней перестройки.
Книга получилась живая и даже интересная, хотя по прошествии времени начинаешь ловить героев на некоторых проблемах с мотивировкой поступков. Но в качестве любопытного краткого возврата в эпоху перемен — почему нет.
евгений 6, 24 октября 2011 г.
Прекрасно помню те незабываемые вечера на берегу Волги. Сколько было планов, надежд, ожиданий, к сожалению не сбывшихся.
И отдельной звездой на Волгаконе блистал тогда ещё мало кому известный Резник. Я помню слова Головачёва — «Учитесь писать у Резника и Бурого». Первый, к сожалению уехал, и от этого не стал писать лучше, у второго с литературой не сложилось. А вообще, все три произведения написанные в Союзе — это образцы приключенческой фантастики.
мрачный маргинал, 29 декабря 2010 г.
Помнится, какое яркое впечатление произвела первая часть романа, опубликованная Волгоградским КЛФ «Ветер Времени». Игровая завязка вызвала почти восторг, коим не преминул поделиться с Бор. Завгородним, — благодаря ему и удалось раздобыть это издание. Ко второму изданию отношение оказалось уже более спокойным, — продолжение оказалось с немалым «иноземным акцентом», — но и более зрелым как фантастическое повествование. Изрядный перерыв в публикациях первой и второй частей заметно охладил эилции, но, впрочем, продолжение не разочаровало: Л. Резник вырос во вполне профессионального фантаста.
Интересно, есть ли у Л. Резника информация о нынешнем успехе его книг в России и Украине? Не ошибся ли автор, издавая свои очередные произведения на русском в Израиле, — с ничтожными шансами раздобыть издания, ну хотя бы в Харькове? Есть такая книжная серия, — «Библиотека приключений Израиля», где издан тот же «Последний еврей», но в Украину-то эта серия не поставляется!
Игровая тема-идея, заданная в романе «Дом в центре», далеко не исчерпана. Хочется верить, что автор к ней не раз ещё вернётся.
Особенно интересно и многообещающе использование автором (и главным героем) геральдической символики для управления передвижением в параллельные реальности. Если это использование приобретёт систематический характер, — могут получиться интересные результаты...
Lartis, 14 января 2010 г.
Повесть «Дом в центре» бывшего ленинградца, а ныне израильтянина Леонида Резника, развёрнутая в роман, впервые была опубликована в России в 1990 году небольшим по тем временам тиражом 10 тыс. экз. Авантюрно-фантастическая проза Л.Резника ничуть не устарела, ведь настоящие приключения — это жанр, который не подвержен моральному износу. Писатель умеет занимательным и очень ясным языком рассказать «про приключения»: читатели не успевают дух перевести, а главный герой, только что выбравшийся из одной необычной ситуации, уже попадает в другую. В 1990-м году, когда Л.Резник покинул нашу страну, российская фантастика потеряла многообещающего автора, не сумевшего вписаться в неблагоприятные российские реалии конца прошлого столетия. Думаю, что многое потерял и сам Резник, ведь его судьба, как фантаста, могла сложиться более удачно, но не мне об этом судить… Во всяком случае, «Азбука-классика», выпустив сборник Леонида предоставила самобытному автору, одному из зачинателей и основоположников отечественного фэнтези, хороший шанс вернуться к своему читателю и обрести новых поклонников.
VAI, 10 марта 2009 г.
Многие мечтают о чудесах. И придумывают себе кто волшебную палочку, кто волшебный коробок со спичками, кто волшебный дом... Но мало придумать сам источник чудес, надо определиться, что с этими чудесами делать! А вот это уже по плечу далеко не каждому. И хотя главный герой периодически сокрушается о том, что далеко не полностью использует возможности дома, дальше этих сокрушений ничего не идет. В результате мы видим волшебника-недоучку, пытающегося разобраться в им же самим придуманных конфликтах между им же самим придуманными мирами и нашим, вроде бы реальным, миром. Логичности в этих конфликтах нет ни малейшей, анализировать неувязки и противоречия — значит процитировать всю книгу. Просто автор не умеет писать книги. В смысле хорошо не умеет писать. Вот придумал великолепный дом, здесь бы развернуться... «а получил козу...» Жаль...
amak2508, 22 февраля 2009 г.
Полулюбительская вещь, не претендующая на что-то глубокое и умное. Вся интрига книги завязана на сверхвозможностях главного героя, предоставляемых ему домом, в котором он родился: мгновенном перемещении в пространстве, возможности получения любых материальных объектов из ниоткуда и проч. А кроме этой интриги и действия ничего в романе больше и нет. На протяжении приблизительно трети книги, пока ее сюжет читателю внове, приключения героя выглядят достаточно занимательными, тем более, что, следя за ним (за героем), начинаешь осозновать: супервозможности сами по себе еще ничего не значат — к ним нужна, как минимум, светлая голова... Однако в большом объеме романа эти же приключения выглядят уже однообразными и, поэтому, нудновато-скучноватыми.