Джефф Сомерс «Убить бессмертного, или Электрическая церковь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | Антиутопия ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это — жестокий мир.
И жить в нем не слишком приятно. Но этот мир — истинный рай для высокооплачиваемого киллера Эйвсри Кейтса, к которому не чинятся обращаться с заказами даже крупные шишки.
Новое задание поступает от самого шефа полиции Мейрина.
Если Эйвери выполнит его — разбогатеет. Если не выполнит — значит, просто сдохнет, да притом не слишком легкой смертью.
Потому что ему предстоит отправить в лучший из миров основателя «новой ереси» — Электрической церкви, все члены которой — бессмертные киборги с человеческим мозгом.
Убить бессмертных... разве такое возможно?
Эйвсри полагает — за хорошие деньги возможно все.
Входит в:
— цикл «Эйвери Кейтс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
heresyhub, 16 мая 2022 г.
Это как с размаха открыть дверь ногой в ретро-киберпанковый кабак, где дым стоит столбом и сидят качки с синтетическими мышцами. Книга из серии «просто не значит плохо», гибрид киберпанка с крутым детективом да еще с пацанским расхлябанным переводом, настоящий олдскул. Это как проходить мою «Фрагментацию памяти» персонажем другого класса. Не технарем с многоэтажными заморочками и психоделикой, а дворовым киллером. Особенно славные названия глав вроде «ЕГО УЛЫБКА ПЕКЛА МНЕ ЗАТЫЛОК, КАК СОЛНЦЕ» или «БЕСКОНЕЧНАЯ ЧЕРЕДА ЗАКАТОВ».
«Религия, которой семь лет назад не было и в помине, поглотит мир через десять. Невероятно! Неужели идея спасения посредством вечности так соблазнительна? Нет, мистер Кейтс! Электрическая церковь растет так быстро, потому что принимает новых последователей насильно. Они убивают людей, оперируют, вживляют разные приборы и потом ими управляют. Он снова подался ко мне. — Иными словами, мистер Кейтс, внутри большинства монахов прячется напуганный, измученный человеческий мозг в роли марионетки. И заходится криком от бессильного ужаса»
Замес такой: киллер с принципами Эйвери Кейтс обнаруживает, что расплодившиеся повсюду безликие монахи Электрической Церкви вовсе не так безопасны, как кажется. Церковь призывает людей получить вечность для покаяния, засунув свои мозги в робота, и бубнеж монахов про спасение стал элементом пейзажа. Однако вскоре Кейтс оказывается свидетелем убийства и понимает, что слухи — правда. Прочитать «Церковь»- как партию в Shadowrun пробежать. Я пропустила ее в период своей одержимости киберпанком, т.к. книгу не перевели, но теперь вижу, что Сомерс жив-здоров и до сих пор получает с этой простой, но душевной книги роялти, как хвастался в журнале Writer Digest.
vam-1970, 21 октября 2021 г.
Неплохой боевик, читаемый на одном дыхании. 2007 год. Для того времени -да, боевик. Но если внимательно вчитаться в текст, то появление Электрической церкви и её безнаказанность происходит из-за принятия двух Законов, которые , конечно, кем-то пролоббированы, и дают Церкви небывалую защиту от общества. И Церковь начинает насильно обращать в свою веру так называемую, а оказывается, что эта вера — слепое подчинение на уровне электрических цепей всех монахов Церкви единому существу, да и не существу уже, а ИИ. И так постепенно завоёвывается мир. А началось с двух безобидных Законов вроде. Посмотрите вокруг — какие события происходят вокруг нас в государствах. Обозвать человека думающего иначе экстремистом? Пожалуйста — вот вам Закон. Вот из-за этого я и оценил это произведение как предостережение всем нам. Автор точно и тонко заметил тенденции.
MaxEd, 24 мая 2018 г.
Книга похоже на очень плохой голливудский боевки, который пытается выехать за счёт спецэффектов и постоянных перестрелок, типа «Восхождение Юпитер». При этом логика мира отсутствует полностью.
Мир внезапно объединился под общим правительством — это как вообще? Причём автор упоминает этот факт без особых деталей, как будто это мелочь. Ну, типа, президенты (или олигархи) договорились, и стали править планетой вместе. Нормально, да? При этом правят они так плохо и неэффективно, что простой народ постоянно бунтует — и это при том, что все рабочие места заменены роботами, которые могут, очевидно, производить любую продукцию дешевле и быстрее людей (иначе бы кто их стал бы использовать), но при этом раздать ширпотреб народным массам, чтобы они не бурлили, ни у кого мозгов не хватает.
Широкие народные массы, тем временем, за отсутствием работы массово занимаются грабежом друг друга. При том, что ни у кого ничего нет и быть не может — работы-то нет! А богатеев особо не пограбишь — там на страже стоит неуязвимая полиция Системы. Тем не менее, воруя друг у друга ЧТО-ТО все как-то живут. Живут все в руинах городов, оставшихся после протестов против Унификации (зачем?!), идея свалить куда-нибудь в Оклахому и сажать картошку никому в голову не приходит. Но при этом никто особенно не голодает, откуда-то еда берётся (откуда?!).
Платят все за всё йенами как будто у нас киберпанк 80ых, но Япония больше в книге не упоминается вообще ни в каком контексте. И кстати больше элементов классического киберпанка тут нет — ни всемогуших Корпораций, ни упора на хакеров, взламывающих Чёрный Лёд.
При этом во всём виновата Система, но не понятно почему. Какую бы ты демократическую демократию ни установил — если всё делают роботы, работы не будет. Ну разве что в отсутствии готовности хоть немного делиться можно обвинить новых властелинов мира (которые, видимо, совсем дебилы, как и положено Злым Бизнесменам и Бюрократам). Проблема в том, что у героя нет никакой идем, чем Систему заменить. Даже стандартного для американской литературы размахивания звёздно-полосатым флагом и Конституцией нет. Не говоря уже о том, что в описанных условиях, скорее, надо строить какой-то вариант пост-капитализма, вплоть до коммунизма (но такого автор написать, понятно, не мог — продажи упадут). В результате, имеем «американский бунт, бессмысленный и беспощадный». Может в продолжении что-то про это есть, но я его читать уже точно не буду, и поэтому не узнаю.
Про многомерный идиотизм всего, что связано с самой Электрической Церковью и её лидером я даже писать не буду.
Если бы не лихо написанные сцены перестрелок и погонь — была бы просто бездарная макулатура. Так — макулатура читабельная, но я бы всё равно не рекомендовал — тот же Суарез или Морден гораздо лучше, не говоря уже о более боевых вещах Нила Стивенсона.
MarchingCat, 15 мая 2016 г.
Боевик с претензией на большее.
Как боевик — весьма неплохо. Непрерывная движуха, трупы, беготня, спецслужбы, спецтехника... Почти экшен.
А вот как нечто большее — вот тут не срослось. Видел когда-то в чьём-то отзыве на что-то фразу «за пабами космолифт почти и не видно» — в данном романе всё именно так. За линейной движухой мир будущего прорисован слабо. А то, что есть, судорожно разглядываешь за мазками и намёками, которые автор вносил пытаясь создать нуар-произведение. Но и то, что автор дал — с ляпами и непонятками. Мир в романе катится к чертям. Работают дроиды. Остальные или богатые (и их мало) или отбросы общества, или копы следящие за этими отбросами чтобы хаос не перекинулся на богачей и не стал всеобщим. Мир, состоящий «из богачей, копов и всякой шушеры» (с). Простой народ доживает едва до 20 лет (боюсь спросить — кто растит детей, если родители мрут в около20летнем возрасте). Еды мало. Города превратились в трущобы. Можно назвать нуаром, я понимаю тех, кто так написал. Хотя это, конечно, не совсем нуар. Нуар подразумевает не хаос, но атмосферу. А в этом произведении всё-таки в преимуществе хаос, катящийся ко дну мир, а не устоявшийся дарк.
Кстати, атмосферой напоминает мир анклавов Панова. Только более мрачно, меньше порядка в описываемом мире и меньше деталей от автора.
Но чисто как фантастически боевик — очень хорошо. Крепко, добротно. Проглатывается залпом.
PS
Не удержусь. Перед романом есть слова благодарности от автора. И мне вот интересно, там, где автор на все лады называет своё произведение Гениальным и прочим Шедевром, там самоирония утеряна переводчиком, или автор всё это всерьёз писал? :) На иронию похоже, но тогда совершенно непонятно зачем после романа приводится библия электрической церкви — приложение такого уровня характерно для серьёзных произведений, но напрочь не нужно для боевичка на три сотни страниц...
Seidhe, 26 января 2014 г.
Если вам по душе книги, в которых главный герой в 27 лет считается стариком, а основное занятие его — пить нелегальный самогон (хотя вообще-то он профессиональный киллер), причём всё это на фоне мрачного будущего с тотальной преступностью и голодными толпами, книга однозначно понравится. Никаких глобальных вопросов она не поднимает, никаких технических новинок и вариантов развития информационного общества, которыми так славится киберпанк, не предлагает. Просто качественный и драйвовый боевик в фантастическом антураже. Меня такие книги — где главный герой убивает неубиваемых, совершает несовершаемое и запросто плавает по канализации, всегда вылезая в нужном месте :))) — вполне устраивают, поэтому и Сомерс пошёл на ура. Напоминает старые добрые американские боевики.
Единственное разочарование — роман первый в цикле, а продолжения наверняка не будет, поэтому не узнать мне, чем всё это кончилось...
Kalvin, 28 июня 2009 г.
В своем роде довольно сильная вещь. Наверное, потому, что маловато в последнее время подобных произведений. Жанр вышел из моды, что ли. Электрическую Церковь можно назвать киберпанковским нуарным боевиком — но это совершенно неверное определение, по антуражу, разве что. В сущности же этот роман скорее относится к постапокалиптическим вестернам образца 80-90-х, когда одиночка выступает против системы на фоне всеобщего развала и благодаря отчасти крутости, отчасти удаче, непременно оказывается победителем. Анархическим духом веет от каждой страницы, а финал — так просто концептуальный манифест. Все это, правда, прячется где-то под тоннами стрельбы, беготни и технологических диковин. В итоге получается динамичная, лихо закрученная интрига с некоторым социальным посылом, впрочем, малооригинальным в свете популярности либертарианства среди фантастов. Но про философию задумываться в данном случае и не особо тянет, ибо книга увлекает, подобно водовороту, и не дает оторваться до самой последней точки. Минимум занудства, максимум действия, колоритный фон — что еще нужно для хорошего фантастического боевика? Сразу всплывают ассоциации с доброй памяти Контрактом на Фараоне Олдриджа и тому подобными вещами. Плюс подкупающая бескомпромиссная наивность вестерна — для начала убьем всех плохишей и, коли выживем сами, там посмотрим, как сложится. И пусть главная драма сюжета — роботизация людей — явно цитирует Галактический Экспресс 999, но и драма здесь тоже является фоном, еще одним предлогом для красочного и масштабного убиения плохишей.
Вердикт: отличный фанбоевик, выверенный стилистически и сюжетно, с необходимо малыми дозами антиутопии, философствования и моральных угрызений.
gumanoid5, 15 мая 2010 г.
Хотел вкусного кибернуара — получил хорошо написанный боевик.От нуара тут мало чего,а кибер навевает мысли о фильмах Альберта Пьюна и других шедеврах Б-категории 80-ых годов.Неудивительно что уже грядёт экранизация.Если б автор поднапрягся,то мог бы выдать что-нибудь более солидное.Только кажется мне,напрягаться он не станет :biggrin:
popik, 16 марта 2010 г.
Книга достаточно неплохая, интересно прописан мир как обычно безрадостного будущего, только, увы, книга не «доглатывается» до конца. Где-то в середине становится скучно, к концу уже еле дочитывается. Хорошая книжка убить время, но не шедевр и в памяти особо не оседает. Продолжение покупать не буду.
Zebottendorf, 6 апреля 2009 г.
По-моему, хорошо. Чудесная иллюстрация афоризма Феликса Кривина «Даже подколодную змею можно довести до того, что она запустит в тебя колодой». Аннотация у АСТа, как всегда, о каком-то другом произведении.
ss12ss, 4 февраля 2009 г.
неплохая книга, ну конечно далеко не Чандлер напополам с Диком как обещает надпись на обложке... и кстати об обложке, как обычно у АСТа обложка отвратительная....