Мэри Розенблюм «Походка льва»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
От тела почти ничего не осталось — хищники и падальщики постарались на славу. Только обрывки одежды позволяли определить, что это труп юной девушки. Но как ей удалось попасть незамеченной на территорию Плейстоценового заповедника, расположенного в самом сердце Соединённых Штатов и огороженного электронным периметром? Кто привёз её сюда, и зачем высадил прямо на охотничьей тропе львиного прайда? Тахира Гани, смотритель заповедника, обнаружившая труп, не собирается так просто оставить эти вопросы.
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, January 2009», 2009 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: Сумерки богов», 2010 г.
— журнал «Clarkesworld. Issue 118, July 2016», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 2010 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (4), периодика (2)
- /перевод:
- Н. Кудрявцев (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 18 июня 2024 г.
Полудетективное-полудраматическое действо, связанное, как часто бывает, с притеснением коренных и малых народов, которым не дают голожопыми бегать по саваннам и убивать животных копьями и стрелами. Здесь, конечно, акцент делатеся на еще более глобальном расслоении на богатых и бедных и трудных поисках работы для всех, а так же о номинальном рабстве, когда матери фактически вынуждены продавать детей государству, но почему-то главной героиней делается именно афро-жительница (почему бы??), которая рефлексируя, страдает по потерянным дочерям и переживает за зверей больше, чем за людей. Просто потому, что животные убивают и едят согласно инстинктам матушки-природы, а люди — ради удовольствия и низменных целей. И вообще человеки могли бы подумать и не делать что-либо, а у зверушек такой возможности нет.
Такая вот незамысловатая концепция, много раз уже изжеванная вдоль и поперек. Тем не менее, рассказ написан бодро, история искусственного заповедника захватывает, детективная линия хоть и простенькая, но удачно вписывается в общую структуру сюжета, а поставленные банальные вопросы не вызывают слишком сильного раздражения, потому что подаются достаточно аккуратно, без излишнего апломба. А главный плюс — не чувствуется, что читаешь женскую прозу. Именно специфическая подача подчас мешает воспринимать как следует материал, потому что нас постоянно тыкают носом, что пишет человек с вагиной (как говорят толерантные европейцы), и мы все должны плясать от этого от радости. Поэтому могу смело утвержать (по крайней мере, по этому рассказу), что госпожа Розенблюм — действительно талантливый рассказчик, которой, возможно, не хватает свежих идей, но вполне достаточно мастерства, чтобы хорошо изложить материал.
melnick, 29 октября 2022 г.
Довольно реалистичное описание скорого будущего по части дополненной реальности и генной инженерии (мечтами о личных и служебных глиссерах уже никого не удивишь). Колоритная обстановка и сюжет. Кроме того, рассказ очень психологичен, как по людским переживаниям и отношениям, так и по животным. В общем, на мой взгляд, написано интересно, правдоподобно и с моралью. Хотя некоторые лирические отступления и выглядят немного неуклюже. Наверное, это часть портрета Тахиры.
Mishel78, 5 июня 2020 г.
Быть смотрителем плейстоценового заповедника очень непросто. Особенно, в мире недалёкого будущего, где наряду с развитой генной инженерией, способной конструировать животный мир далёкого прошлого, информационные технологии также развиваются и утаить убийство молодой девушки на территории очень непросто. Для того, чтобы отвести подозрения в убийстве от себя, главной героине предстоит провести собственное расследование. Поэтому фантастическая составляющая рассказа плавно перетекает в детективную и так происходит несколько раз на протяжении всего повествования. И, надо отдать автору должное, такие переходы происходят довольно плавно и даже гармонично.
Картина мира будущего, показанного в рассказе довольно мрачновата, а люди практически совсем не изменились. Почти в самом финале главная героиня приходит к выводу, что люди всегда были склонны к жестоким зрелищам, оставаясь при этом лицемерными: на виду у всех жалеют животных, естественно включённых в пищевую цепочку, а втайне покупающих снафф-порно, чтобы наслаждаться убийствами людей в прямом эфире.
Детективная интрига дополняется также и социальным подтекстом через драмы, происходящие в жизни героев рассказа. Жесткость исходит не только от животных в человеческом обличье, но и от самого государства, которое может отнять ребёнка от матери на весьма спорных основаниях, чтобы воспитать «пушечное мясо». Поэтому аналогии с животным миром, описанным в «Походке льва» встроены для описания социума вполне уместно.
Крепкое произведение на стыке фантастического и детективного жанров, с сильной социальной составляющей, читается с интересом и вызывает во время чтения полемические размышления о природе человека.
led-zeppelin, 29 апреля 2019 г.
Классная детективная история из будущего. В Америке есть парк в котором воссоздают фауну плейстоцена (может и не плейстоцена, точно уж и не помню). И вот, в этом очень хорошо охраняемом и защищенном парке, происходит убийство, непонятно как проникнувшей в парк, девушки (путем поедания жертвы львами).
В рассказе и сюжет закрученный, и философия (немного) и детектив, и технологии. В общем чтение интересное и занимательное.