Дзюндзи Ито «Кайдан»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 13 июля 2021 г.
Дзюндзи Ито – признанный мастер хоррор-манги. Его работы совмещают в себе не только нетривиальные сюжеты, но и отличное визуальное исполнение. Ито очень грамотно прорабатывает структуру своих произведений, благодаря чему ему удаётся напугать не только жуткими существами и атмосферой, но и своеобразными книжными «скримерами» (это когда целую страницу нагнетается напряжение, демонстрируется реакция персонажей на что-то жуткое, но читатель это жуткое увидит, лишь перевернув страницу). «Кайдан» состоит из 14 историй, давайте же поговорим о них подробнее.
Для начала пара слов о манге, оцененной мной на пять баллов из десяти. Таковых всего две, и они показались мне самыми слабыми в сборнике.
• «Кровососущая тьма». Девушку бросил парень, после чего она обрела почти маниакальную решимость похудеть. Ситуация неприятная, но ужас в неё привносит новый знакомый девушки, который имеет жуткие взаимоотношения с летучими мышами. История по большей части странная, жуткие моменты есть, но сюжет в целом вызывает недоумение.
• «Привидения прайм-тайм». Молодой человек ходит постоянно угрюмый, и его друг решает это дело исправить. Вместе они идут в кабаре послушать выступления комиков и сталкиваются с необъяснимым явлением: во время вообще не смешного номера зрители начинают истерически безостановочно хохотать. Завязка любопытная, но финал вызывает много вопросов.
Теперь перейдём к историям, получившим от меня шесть баллов:
• «Лощина бесконечных зеркал». Жители одной деревни таинственно исчезли, оставив пустые дома и осколки множества зеркал повсюду. Главные герои пытаются разобраться, что же произошло. Вновь интригующее начало оборачивается странным и слабоватым финалом.
• «Несмолкающая песнь тьмы». Одна девушка услышала навязчивую мелодию и никак не могла выкинуть её из головы. Она начала расследовать происхождение этой мелодии и обнаружила нечто жуткое. Осталось чувство, что финал истории недожат, да и в целом сюжету не хватает жути, но впечатления остались положительно-нейтральные.
Далее поговорим о «семёрках»:
• «Путина». Двое друзей сталкиваются с необычным паводком, который то появляется, то исчезает без следа. Хорошая история о привидениях с чёткой моралью и адекватным финалом.
• «Глицерид». Девушка живёт в доме, всё внутреннее пространство которого покрывает слой жира. Её отец открыл небольшой ресторанчик на первом этаже, но не озаботился нормальной вентиляцией. Однако очень скоро жир на стенах и вещах стал не самой большой проблемой в жизни главной героини… Самая мерзкая история сборника, сцены которой надолго врезаются в память.
• «Звонок приговоренного к смерти». Каждый вечер он звонит и просит разрешения прийти. Каждый вечер он приходит и просит прощения. Каждый вечер он терпит побои, а затем растворяется в воздухе. Необычная история, буквально пронизанная ощущением мистики.
• «Загадка «Дома страха». В одну деревню приехал «Дом страха». Вот только ужасы в нём были совсем не бутафорские. Рассказ отлично совмещает в себе и жутких монстров, и чёрный юмор, лишь сюжет здесь простоват.
• «Пришествие Соити». Своеобразное продолжение «Загадки «Дома страха». На этот раз девушка бродит по глубинке Японии в поисках одной семьи, и однажды набредает на «Дом страха». Далее следует своего рода вариация предыдущей истории, но шутка, рассказанная дважды, пока смешная. А в данном случае ещё и жуткая.
• «Любимое животное Соити». Сюжетно история примыкает к «Загадке «Дома страха» и «Пришествию Соити». Девушка берёт в дом бездомного кота, вот только её брат совершенно не умеет обращаться с животными. Тот случай, когда сюжет слишком безумен, чтобы пугать, недостаточно безумен, чтобы смешить. Хотя чёрный юмор ощущается.
• «Не хочу становиться привидением». Мужчина ехал по ночной дороге в глуши. Неожиданно он увидел на обочине девушку. Стоило ли ему останавливаться? Любители хоррора однозначно ответят, что нет. Вот только вряд ли они догадаются, чем обернётся эта встреча для главного героя. Хорошая история с необычным сверхъестественным элементом.
• «Библиотечные иллюзии». У главного героя была ценнейшая и громаднейшая библиотека, которой он дорожил до умопомрачения. Но вот однажды книги начали пропадать… Вновь чёрный юмор переплетается с элементами хоррора в нетривиальном сюжете. Вновь финал ощущается недожатым.
Ну и переходим к манге, которая получила восемь баллов из десяти. Таковых всего две:
• «Пригвожденные». По всей Японии люди застывают в одной позе в самых неожиданных местах. И пусть сюжет не пугает, сверхъестественное допущение здесь очень необычное и интригующее. Но самое главное – его разгадка вполне на уровне.
• «Кайдан». Главный герой приобретает необычный нектар, вкуснее которого нет ничего в этом мире. Вот только вместе с нектаром идёт предупреждение: «пробуй так, чтобы оно не увидело»… Жуткая история, необычное чудовище, хороший чёрный юмор, словом, история получилась что надо.
Что можно сказать по итогам сборника? Читать его однозначно стоит всем любителям ужасов. Фантазия у Дзюндзи Ито богатая, да и рисует он очень талантливо. Рекомендую.
felixkriventzov, 26 октября 2020 г.
Если в «Соити» Ито постоянно заигрывал с читателем, заворачивая ужасы в несколько слоёв чистого стёба, то тут японец разворачивается во всей красе. С первых же страниц окунает головой в жуткий, кровавый и оригинальный хоррор. Последний эпитет я бы подчеркнул трижды: воображение Ито разворачивается в этом сборнике на полную катушку. Одна история расскажет о повзрослевшем Соити и его «Доме ужасов», другая — об утонувшей деревне, призраки жителей которой никак не могут обрести покой, следующая — о надоедливой песне, которая способна буквально «снести голову». И так 14 раз. Сегменты поданы и продуманы на высшем уровне, без единой лишней страницы. Это надо ж — быть одновременно и потрясающим сценаристом, и талантливым художником!
В общем, так: «Соити» оказался разогревом, а в «Кайдане» Ито выдал настоящий пожар. Горячо рекомендуется всем, кто без ума от хоррора.