Августа Титова «Многоколенчатый»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Даша живет в крошечном грустном мире, страдает от депрессии и цепляется за нелюбимую работу, чтобы сохранить остатки самоуважения. Большую часть времени она проводит в командировочной квартире в Москве, в сером доме с очень старыми и странными трубами.
Входит в:
— журнал «DARKER № 3'20 (108)», 2020 г.
— антологию «Чёртова дюжина. 13 страшных историй», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Чёртова дюжина, 2019 // (13 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 1 января 2021 г.
Некий сюрреалистический хоррор.
На любителя.
Написан рассказ «очень мерзко», в самом хорошем смысле, ведь это — хоррор. Тошнотворные образы. Словно, в горячечном бреду. Неприятные и омерзительные вещи, чувства и эмоции. Герои, вызывающие отвращение, брезгливость.
Если рассматривать зарисовку с этой стороны — интересно. Чувственный рассказ.
Ну а сюжет — я его не нашёл. Поток образов. Впрочем — такова задумка автора.
Я бы сказал — необычно.
holodny_writer, 13 февраля 2021 г.
«Многоколенчатый» А. Титовой по-настоящему может испугать лишь взрослых ценителей жанра. Страх при прочтении почувствовать сложно, потому что он не внушается, а только констатируется как эмоция героя. «Ужас» истории основывается сугубо на понимании того, что происходит нечто страшное. Оно возможно, лишь если читатель сам на себе испытал ужас подобной жизни. Признак ли это качественной истории в жанре horror ? Я так не считаю. Прежде всего потому, что задача автора – испугать читателя, даже если тот не может отождествить сюжет со своим опытом, понимая его одним лишь умом. Допустим, дело не в страхе, а в желании понять, что происходит — то есть, в банальном интересе. Конечно, местная аудитория знает, что в мрачном направлении ваш покорный не ищет страшных историй, отдавая предпочтение интересным. Но вопрос, может ли эта история заинтересовать (!) настолько, что от нее нельзя было бы оторваться, здесь тоже открыт. Может быть, дело в динамике. Или недостаточно передана боль героини. Последняя, кстати, объяснена. Но «объяснить» – не значит «достоверно передать». Видишь, но не чувствуешь. Получается, в рассказе есть все составляющие хорошей истории, которые раскрыты наполовину. Только они не доведены до конца.
А вот монстр получился оригинальный. И, главное, интересный – потому, что не знаешь, реален ли он.