Юлия Остапенко «Вера ассасина»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рустам возглавляет отряд, который должен доставить к его повелителю новых рабов: пойманного ассасина — Альтаира и наложницу Лейлу. Дело непростое, да и рабы, оказываются не совсем обычными... Что из этого выйдет, читатель узнает в конце повести.
Входит в:
— сборник «Лютый остров», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нэнбала, 26 марта 2013 г.
…Очередной день на рынке рабов. Людей оценивают, людей предлагают, людей продают и покупают. Продаются воины и мастера, дикие северные варвары и прекрасные восточные красавицы. Все идет своим чередом.
Но вот на торг выставлен еще один, но совершенно особенный человек. Татуировка на его руке однозначно говорит присутствующим — перед ними Белый Ястреб. Ассасин. Крайне опасный ассасин. Был.
Стоит — десять тысяч золотых дайраров. Покупатель: Рустам иб-Керим, для Ибрагима-паши.
Но короткое путешествие (доставить «покупку» паше) в обществе столь необычного раба кардинально меняет взгляд молодого воина Рустама на привычные вещи и на всю жизнь…
«Вера Ассасина» — так называется повесть, захватывающая с первых строк и держащая в напряжении до последнего слова. Интересна она будет всем…
А в особенности — геймерам.
И хотя автор даже словом не обмолвилась про игру «Assassin's Creed» — ребят, кого это обманет? Героя зовут Альтаир, Белый Ястреб (ну, хоть не Орел), ассасин в белоснежных одеждах, что выслеживал своих жертв с крыш и атаковал, как хищная птица….
Nog, 22 марта 2009 г.
Да, разнообразных планов, замыслов, действий, которые желают или должны осуществить герои повести, здесь великое множество. Действительно, поначалу в них можно даже запутаться (хотя достаточно внимательному читателю не составит труда разобраться в происходящем). Но всё это на самом деле второстепенно и служит только для обрамления и продвижения центральной линии произведения — психологического поединка двух главных героев, наемного убийцы Альтаира, ныне превращенного в раба, и воина Рустама, чей повелитель желает отомстить Альтаиру за давнее нападение. Взаимоотношения Альтаира и Рустама развиваются на с первой до последней страницы повести, преподнося один сюрприз за другим, опровергая самые, казалось бы, обоснованные предположения. Удивительно напряженная и захватывающая повесь, размышления о которой не оставляют даже после того, как книга уже закрыта.
Saneshka, 3 марта 2009 г.
Рассказ вызвал ассоциацию сразу с двумя вещами — трилогией о Гаррете Пехова и (некоторое дежа-вю) компьютерной игрой Assassin's Creed, вышедшей в 2006 году (если перевести название уже становится немного подозрительно), главный герой которой, Альтаир, лучший из ассасинов, выступает против своих «братьев», по-своему перекраивая историю своего мира. Тут и паркур, и белые одежды (очень непрактично для наемного убийцы, по-моему, но зато как эффектно!), и сравнение с ястребом — в игре у них даже капюшоны скроены специально. Как и у Пехова, сюжет и главная идея в рассказе совершенно иные, чем в игре, но... Пехов хоть честно написал, откуда взято.
Но, может, я и не права в своих подозрениях. :smile:
kkk72, 16 января 2009 г.
Эта повесть Остапенко тоже написана на довольно высоком уровне. Восточный колорит передан весьма неплохо. Правда, с нагнетанием страстей автор немного перестаралась. Тут и ассасины, и «подарочек» паше, и восточное коварство в изрядных количествах. Но в итоге сюжет получился весьма насыщенным и непредсказуемым. Правда, без некоторых натяжек не обошлось. Например, непонятно, почему оба главных героя служили таким «чудесным«хозяевам. А в итоге, автор пришла хоть и не к оригинальному, но не теряющему актуальности выводу:«Сила — в правде». И очень важно, что оба главных героя смогли к этой правде хоть немного приблизиться.
elent, 26 февраля 2009 г.
Слишком уж перемудрили все герои: и кто желал Ибрагим — пашу погубить, и кто спасти хотел. Так заверчено, что долго разбираешься — кто кого и за что. А идея хороша и воплощена мастерски.