Руслан Ароматов «Принцип невмешательства»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Ксенофантастика | Контакт | Изобретения и научные исследования | Фантастические существа (Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Контакт, состоявшийся по инициативе Илия-Фей, которых люди называют эльфами, мог бы научить человечество очень многому, но прежде всего свободе личности. Другое дело, что корпорациям, определяющим политику человечества, не нужна свобода для каждого, их интересуют лишь материальные блага и тайна магических сил эльфов. Анвил, эльфийка, попавшая по доброй воле в секретную лабораторию могущественной корпорации, несмотря на свои способности, не может сама вырваться на свободу. Капрал элитного подразделения Шон, познакомившийся с Анвил на её родной планете Эоле и сопровождавший её в лабораторию, не хочет быть сторонним наблюдателем, разыгрывающейся драмы. Близкий друг Анвил, Игорь, в котором есть эльфийская кровь, понимает, что может произойти с девушкой и начинает собственную игру против корпорации. Шон и Игорь пока не знакомы, но борьба против общего врага и единая цель объединяют их. Давайте пожелаем им удачи!
Руслан Ароматов: «Даты написания 12.10.2008 — 28.11.2012»
Входит в:
— цикл «Объектный подход»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 325
Активный словарный запас: средний (2762 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 57%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SergUMlfRZN, 10 июня 2018 г.
Главный недостаток текста — это пустопорожние диалоги персонажей, не несущие ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. Вообще не понял зачем этот набор слов включили в цикл «ОП»? Уловка маркетологов в расчёте на поклонников достаточно неплохой дилогии?
Fotorama, 5 мая 2013 г.
Начиная читать эту книгу, я надеялся, что как и в «Объектном подходе», меня будет ожидать легкое в прочтении и интересное произведение с множеством интриг и приключений. Увы, видимо, не суждено было сбыться моим желаниям… Сюжет книги хоть и кишит от разного рода действий, приключений и испытаний, но весь эффект от этого портит их реализация. Герои настолько легко и непринужденно расправляются со всеми возникающими проблемами (особенно герой полуэльфийской наружности), что создается впечатление, будто здоровенный качек борется с детсадовцами: Заинтересовались героем сотрудники СБ (причем отдела, который имеет практически не ограниченные возможности), а он от них с легкостью сбегает, да и потом не шибко прячется. Или другой пример. Нужно ГГ разведать, что творится в суперсекретной лаборатории и где прячут его подругу? Легче легкого… Он просто создаст таракана разведчика, который мало того, что проберется куда угодно, но еще попутно полазит по закрытой сетке, натырит данные и в придачу окажется неплохой боевой единицей. В общем, описание приключения вместо интереса вызывает только скуку…. Язык повествования прост и понятен. Сама книга читается легко и не вызывает никаких отрицательных эмоций. Правда положительными эмоциями она тоже не балует. ..
В общем идея книги мне понравилась, но вот ее реализация (по крайней мере, на мой взгляд) просто ужасна….
vvmonahov, 8 августа 2013 г.
Роман хороший — но, к сожалению, отличным его назвать нельзя.
Казалось бы, и сюжет закручен и держит в напряжении, и персонажи весьма живые (за исключением Анвил, которая выглядит молчаливой марионеткой) и очень разные, и книга читается легко и с интересом. Да и умных мыслей в романе хватает — например, интересно сравнить приводимую автором мотивацию поведения эльфов, джаггеров, Шона и Игоря, а также его идеи о направлении прогресса человечества. Интересна и задумка о киборгах-разведчиках («тараканах»), и работа джаггеров по терраформированию планеты-рудника, и многое другое.
К сожалению, автору не удалось связать роман, состоящий из многочисленных красочных зарисовок, в единое целое.
- Анвил, являющаяся центральным персонажем романа, выглядит совершенно блекло. Автору не удалось сделать её стержнем, вокруг которого группируются основные идеи романа. Идеи — отдельно, Анвил — отдельно. Сначала-то, вроде, начиналось нормально, а потом получилось эдакое серенькое флегматичное инфантильное существо с элементами бессмысленного упрямства, человек-робот (эльф — он тоже человек, только пошедший по другому пути развития, как легко понять из книги).
- Как в «Объектном подходе» в начале книги раздражают ненужные альпинистские подробности, так и в «Принципе невмешательства» кажется совершенно лишним фрагмент с соревнованием по сити-кроссу.
- Абсолютно дурацкая концовка (празднование дня рождения ГГ и разборка с представителями компании-агрессора на планете Анвил), приделанная к роману непонятно зачем. Автору лучше было бы её вообще убрать, она абсолютно чужеродна.
- Отношения ГГ с женщинами выглядят странно — он меняет женщин как Джеймс Бонд. Что автор хотел нам этим показать? Аморальность ГГ? Или, напротив, считает, что такое отношение — следующий этап в развитии личности, неизбежный при развитии человечества? Или ещё что-то?
Список можно продолжать.
В общем, это скорее заготовка, нуждающаяся в серьёзной доработке для получения в результате шедевра, чем законченное произведение.
FantFan, 17 декабря 2013 г.
Роман вполне приличный, я бы даже определил его как хороший. Сюжет динамичный, язык по нынешним временам вполне достойный, герои не картонные, хотя, конечно, не весь их внутренний мир раскрыт в полной мере, но ведь не драма, чай, а приключенческий фантастико-фэнтезийный роман... Да, кстати, это 3-ий, заключительный, роман цикла «Объектный подход». Правда, выясняется это в самом конце произведения, но в целом по мне, так завершение цикла получилось качественным (хотя почитать продолжение приключений основных героев «Объектного подхода» желание осталось, но это, скорее, говорит об определённой художественной ценности первых книг цикла, нежели о недостатках третьей)...
MarchingCat, 24 сентября 2013 г.
Конечно же, «ура-моменты» (супергеройство, приятные совпадения, хроническая везучесть и удачливость главных героев, и прочее) несколько напрягают. Но разве классические каноны жанра космооперы не допускают этого? Вопрос риторический. А написано хорошо, как ни крути. Прочитывается если и не одном дыхании, то где-то близко. Роман для отдыха и развлечения и своё предназначение выполняет очень хорошо. С удовольствием прочитал/пролистал и — забыл.