Алексей Махров «Стажёр диверсионной группы»
Долгожданное продолжение трилогии, начатой романами «Спасибо деду за Победу!» и «Русские не сдаются!». Провалившись в 1941 год, в самое пекло боев за Украину, наш современник, ветеран боевых действий в Приднестровье и Югославии, Игорь Петрович Глейман вступает в схватку с фашистами. Насмотревшись на зверства «евроинтеграторов», «человек с простой русской фамилией» стал считать немцев двуногими скотами и не раздумывая убивает каждого, кто оказывается в пределах досягаемости. Мне не жалко погибших немецких содат, Что хотели с землёю сровнять Сталинград, Этих Гансов и Фрицев, лежащих в могиле, Потому что они мою землю бомбили. Теперь Игорю гораздо легче это делать — полтора месяца занятий в разведшколе дали много специфических знаний и умений. И новая миссия в тыл врага — просто стажировка.
Входит в:
— цикл «Это и моя война»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 206
Активный словарный запас: высокий (3180 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
revizordi, 1 мая 2020 г.
Да уж. Супервоина, десятками режущего бойцов элитных немецких подразделений (порой даже без оружия) я терпел. Суперстратега, с одного взгляда определяющего по карте то, на что тупые красные командиры тратят дни — я тоже как-то стерпел. Но суперлюбовник, обладающий способностью бесконтактно доводить девственниц до оргазма, меня все же добил. Это даже не рояли в кустах, это просто приключения человека-рояля.
С сугубо технической стороны тоже полно ляпов. К примеру, ГГ умудряется штурмовать (естественно в одиночку, а как же) укрепленные шверпункты, не заморачиваясь истинным значением этого термина.
Ну и с моральной стороны... Запредельный пафос автора спокойно уживается с мошенническими приемами — примерно четверть объема третьей книги занимает пересказ событий первых двух плюс характеристика ГГ, которая тоже была приведена ранее. Эдак по-бушковски, тот тоже не стесняясь пихал во все книги о Свароге неизменный, но увесистый Глоссарий. Можно себе представить незамутненную радость тех, кто приобрел книгу на бумаге.
Хороший слог, легко, даже увлекательно читается...до поры. Но увы, итог печален.
Виктор Red, 25 марта 2020 г.
Присоединяюсь к оценке zchryk. К примеру, «утрачена динамика повествования». В предыдущих книгах циклах, автор, значительное количество книжного времени уделяет разработке немецкого гауптмана-абверовца. Здесь-же, об этом ни-полслова, а ведь герои участвовавшие в той операции в книге присутствуют. Возможно, сосредоточившись на работе со Злотниковым над «Разговором с Вождём», Махров несколько подзабыл контексты.
«Непонятно зачем вставлены сексуальные сцены». Дело даже не в самих сценах, а в том, как они описаны — коряво и пошло. Такое впечатление, что автор пытается расширить читательскую аудиторию за счёт инфантильных рукаблудов.
«Раздражает менторский тон...». И действительно, слишком рано ГГ начинает «вещать», да и элегантности в этом деле ему не хватает. «...и напыщенно-пафосный патриотизм», — я бы сформулировал по другому. Мы давно привыкли к русской великодержавности в большинстве книг жанра военно- и альтернативно-исторической фантастики, лично я в этом ничего плохого не вижу. Но, «толкать» националистические идеи прикрываясь антифашизмом — это, по меньшей мере, дурной тон.
Есть в книге и положительные моменты. Например, Аркадий Гайдар в образе грозного «молчи-молчи». Возможно, кому то это покажется нелепым но, настоящий «добрый детский писатель», действительно имел реальный опыт оперативной работы.
zchryk, 7 марта 2020 г.
Гораздо хуже предыдущих книг серии. Автор скатился к морализаторству и не понятной рефлексии. Герои стали окончательно картонными. Диалоги зачастую строятся, как пересказ событий первых двух книг. Утрачена динамика повествования. Боевые эпизоды стали несколько нелогичными и неяркими, что ли. Непонятно зачем вставлены сексуальные сцены. Особенно неприятно, когда автор, с упорством достойного лучшего применения, навязывает читателям свои политические взгляды на текущий момент, через призму тех кровавых и трагических событий. Раздражает менторский тон и напыщенно-пафосный патриотизм.
В целом книга оставляет впечатление неотшлифованной поделки, чисто коммерческого проекта. Возможно автору стоит подумать о соавторе, так как один он явно не вытягивает.
fan2mas, 30 марта 2020 г.
М-да... Прорыв в зону окружения, визит на хутор — это неяркие боевые эпизоды? А сексуальные сцены... Так ведь подрос мальчик. А на войне не только убивали. В одном соглашусь, менторство кое-где чувствуется.