Лора Липпман «Леди в озере»
Балтимор, штат Мэриленд, 1966 год. 37-летняя Мэдди Шварц еще в прошлом году была обеспеченной и счастливой женой, матерью, домохозяйкой. В нынешнем она – одиночка на побегушках в газете «Стар». Мэдди решила отказаться от почти двадцатилетнего брака и реализовать свои мечты, наполнить жизнь смыслом. 26-летняя Клео Шервуд была убита полгода назад, а тело нашли только сейчас. Но судьба негритянки никого не волновала и не волнует, кроме ее семьи. И кроме Шварц. В этой трагической истории начинающая газетчица увидела возможность пробиться на новом поприще – и уцепилась за нее. Совершенно не подозревая, чем это может обернуться…
Номинации на премии:
номинант |
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2019 // Детектив/триллер | |
номинант |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2019 // Детективный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 20 мая 2024 г.
С удовольствием погрузилась в этот роман, действие которого происходит в 1965-1967 году в Балтиморе...
С самого начала — одновременно с разворачиванием сюжета о жизни расставшейся с мужем домохозяйки по имени Мэдди Шварц, принадлежащей к еврейской диаспоре Балтимора — в романе слышен какой-то второй, параллельный голос, обращающийся к героине и наблюдающий за всеми ее «телодвижениями». Голос чрезвычайно дерзкий и заносчивый, как это обычно и свойственно не обремененным образованием молодым афроамериканкам, выполняющим соответствующую низко — квалифицированную работу, которые считают, что они заслуживают большего и что белые им по гроб жизни чего-то там должны. Что, в общем, в описываемый период середины 60-х годов вполне справедливо, ибо чернокожее население существенно ущемлено в правах.
Мэдли Шварц, вырастив сына и решив, что ее миссия жены и матери, в которую она «вписалась», выйдя замуж в 18 лет, успешно выполнена, вспоминает о собственных юношеских мечтах и эмоциях. Она «ищет себя», заодно узнавая о новых — на сей раз не особенно респектабельных — сторонах жизни Балтимора — того самого города, в котором прожила почти сорок лет. Мэдли хочется успеть «побыть не только матерью», и события складываются так, что ей приходится и немного порасталкивать других локтями в стремлении отвоевать свое место под солнцем.
Волею случая Мэдли Шварц узнает о громких криминальных происшествиях в Балтиморе. И, вспоминая о своих нереализованных журналистских амбициях и о своем подростковом восхищении звездами радио журналистики военного времени, втягивается в процесс расследования. Ей приходится проявить нечто вроде настойчивости и стоицизма, ибо в редакции, где она пытается работать «на птичьих правах», к ней относятся, мягко говоря, свысока, фактически не подпуская к написанию полноценных статей.
Поначалу не очень понятно, какое отношение к этапам жизни Мэдли Шварц имеет этот самый укоризненный негритянский голос, то и дело раздающийся на страницах книги...
Но постепенно все сюжетные ниточки сплетаются в единый клубок.
И ближе к финалу книги позаимствованное из громких детективов прежних времен название романа «Леди в озере», остроумно замененное в газетной статье на «Леди в фонтане», начинает играть новыми красками, а молодая афро-американка предстает уже не только однозначно невинной жертвой криминально-политических интриг в городе... Что заставляет читателя удивленно и в какой-то мере удовлетворенно присвистнуть.:)