Андрей Стоев «За последним порогом»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мир, который разошёлся с нашим примерно в 1000 году н.э. Мир, в котором никогда не было Чингисхана и Наполеона. Сможет ли герой, проживший обычную жизнь в нашем мире, начать новую жизнь в том? Как можно прожить жизнь достойно и защитить себя и своих близких в мире, который никогда не знал политкорректности и прав человека, но в котором есть магия и боги? Вот так неожиданно сложилась судьба Кеннера Арди, когда-то простого российского завлаба, а ныне сына изгнанной из рода аристократки — немного отморозка, немного параноика, и совсем немного идеалиста.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Arristo, 4 марта 2024 г.
Требовалось проветриться от душноватой меловой пыли после только что прочитанного «Рифматиста» Сандерсона, смахнуть ее чем-нибудь свеженьким и веселеньким. И, через систему перекрестных отзывов и оценок, спасибо Фантлабу, отыскал эту книгу.
И рад, что не ошибся.
Сильно настораживал влепленный кем-то штемпель «Про попаданца/ Бояръ-Аниме».
Но все равно начал читать, и тут, в самом начале книги, попалась фраза (цитирую с неточностями, по памяти, дырявой): «...я быстро понял, что попытаться что-то глобально изменить в этом мире — все равно, что муравью пробовать остановить наступление ледникового периода, утепляя одуванчик хвоинками».
Фраза понравилась, я продолжил чтение и получил массу удовольствия, чего и вам советую. Однако, есть такая штука: в историях про переселенцев в, пусть и альтернативное, прошлое нашей страны, очень важен авторский взгляд на это самое прошлое. И, как следствие, на настоящее.
Бывает, что предлагаются геополитические выкладки в незабвенном стиле Йозефа Швейка, изложенные им в начале 1й мировой в трактире «У чаши».
Если случается совпадение взглядов, книга нравится, если нет, пишем в отзыве «бред», «графомань» и еще что-нибудь.
По моему мнению, перед нами книжная серия с полки «Приключения и фантастика», написанная в лёгкой и нескучной ироничной манере. С элементами политических интриг и дворцовых заговоров. Есть над чем подумать и очень даже есть с чем поспорить.
В цикле пока 7 (или 10, смотря как считать тома) книг, с последовательно перетекающим повествованием, без особых клиффхэнгеров. Но ГГ собрался жить очень долго, так что количество может и удвоиться.
Рекомендуется широкому кругу читателей.
NightKiro, 9 февраля 2024 г.
Роулинг наглядно показала, что секрет успеха книги — маленький мальчик получает всё, а Стоев отлично воспользовался этим секретом успеха
Прочитано 10 книг из серии(всё что есть на момент написания отзыва) и в целом, достаточно интересно. Помимо очевидной истории попаданца который прогибает под себя мир, автор весьма неплохо добавляет смысл и поучительность, показывает проработку и глубину мира, что крайне нетипично для жанра
Во время чтения часто задаешься вопросами по сюжету которые выглядят как ошибки/хотелки автора, и что приятно, на многие из них ты получаешь ответы(хотя не на все, и некоторые мелочи действительно ошибки автора).
В мире большая часть Владеющих — женщины? Зато большая часть военачальников, начальников и даже церковников мужчины. Собственно и пара Арди-АрдиМенцова показывает типичную для того мира ситуацию, когда мужчина увязан в материальном, а женщина в духовном развитии
Все Высшие ведут себя необычно-интересно и хорошо относятся к герою? Их образ жизни завязан на отсутствии комплексов и внутренних преград и в цель выставлено духовное развитие. И более того, они все молоды, так как более старшие уже ушли по развитию дальше, и с гг не встречаются, а те кто так себя не ведут — высшими не становятся. Либо становятся другими высшими, что тоже скорее всего правда
А из таких мелочей строится интерес к книге, не смотря на показушную простоту, практически всё взаимосвязано и имеет объяснения помимо желания автора(как часто бывает)
И помимо этого, написано приятно, сюжет интересен, персонажи разнообразны, и даже у удачливости героя есть объяснения, ровно такие же как у Роулинг
Сравнивая с двумя другими близкими представителями жанра:
— По сравнению с Агреневым(На границе тучи ходят) который так же успешный владелец заводов и пароходов, бизнесмен и инноватор, Арди выглядит намного интереснее. Агренев типичный попаданец, использующий слишком много знаний прошлого мира, не имеющий цели для своих приключений. Арди же в каждой арке сюжета имеет свою цель, имеет финальную цель и имеет загадку своего попадания в мир, практически не использует знания оттуда(попутно объясняя почему, чтобы читатель не задавался таким вопросом) и в целом лучше как «живой» персонаж
- По сравнению с Венецианским Купцом, который так же успешный торговец, попаданец, прогрессор и поверенный в политических делах Папы, всё сложно. В «Пороге» автор часто использует заимствования, цитаты, отсылки и всё в этом духе, и постоянно добавляет сноску с описанием, что убивает интерес. Что иронично, по сюжету он говорит фразу что «Если человек сам не задал вопрос, то если рассказать ему это знание, то оно будет пустым грузом», и сам просто вываливает информацию на читателя.
Когда я читал Купца, там было множество исторических отсылок, и я часами потом сидел за википедией и читал про этот период времени, мне было интересно и Купца я во многом люблю именно за это ощущения интереса, в то время как после «Порога» у меня нет ни малейшего желания узнать что-то поверх, не смотря на все предпосылки для этого.
А с другой стороны, Купец более простая и «тупая» литература, в то время как «Порог» пытается выйти за рамки жанра, и стать чуть ли не науч-поп книгой
kssbel, 29 августа 2022 г.
Один из лучших циклов в бояръ-аниме последних лет. Диалоги и продуманность героя — это пять. Сам захочешь — так не продумаешь, ни стратегию ни построишь разговор. В общем, годится для обучения кого-то на примерах)
Нетривиальный мир и система магии — это плюс, практически стимпанк (как в фильме Черновик по книге Лукъяненко).
corund, 13 июля 2020 г.
Прочитал две книги, мне понравилось. История про мужчину который перенесся тело младенца в альтернативном мире, где есть магия.
Плюсы:
- интересная система магия, достаточно сложная.
- интересное устройство мира, его история, философия
- автор не сводит все к дракам, неплохо описаны взаимоотношения людей, их характеры
- основные герои не статичные, а развиваются
- хорошо описаны женщины, их мысли, диалоги
- мне понравилось как здесь была представлена война — любой может погибнуть, будь ты хоть трижды магом — война полна случайностей
- основная тема произведения — взросление подростка, учеба. Такой материал нравится очень многим читателям.
Минусы:
- слишком большая удачливость главгероя и отсутствие серьезных проблем, потерь.
- в книге есть персонажи, которым под 200 лет и они ведут себя как обычные люди. Но это же бред, любой человек с возрастом начинает лучше понимать более молодых окружающих, предугадывать их мысли и поступки. За 200 лет у человека столько опыта, что он должен очень сильно выделяться на фоне всех остальных и вести себя иначе.
Мне цикл «За последним порогом» за последним порогом очень понравился, жду с нетерпением продолжение!
В дополнение размышления об авторе: на 90% уверен, что к написанию книги приложила руку женщина. Много мелких признаков — женских персонажей больше чем мужских, кроме главного героя и верховного правителя они второстепенные и либо обычные исполнители, либо показаны с негативом. При этом женские персонажи яркие и хорошо описаны, а женские диалоги очень живые, поведение и мысли женщин вполне себе достоверные. Главный герой несмотря на то что окружающие девушки сами вешаются ему на шею и даже легально разрешенное многоженство предпочел жениться в 18 лет на подруге детства и даже не думает смотреть на других. Автор не смакует бои и нет многостраничных описаний кто куда стрельнул и как ударил, оружие почти не описано. И так далее. Но при этом в книге отсутствуют недостатки женских романов, так что даже если я угадал, женский пол автора вас не должен останавливать от покупки книги. У нас достаточно авторов-женщин, которые писали выдающуюся фантастику: Урсула ле Гуин, Лоис Макмастер Буджолд, Ирина Сыромятникова, Светлана Мартынчик.
Niflhel, 12 апреля 2022 г.
Прочитал всю серию, к последним книгам наблюдаются некоторые самоповторы, но в целом очень даже читабельно