Фрэн Уайлд «Перечень штормов»
Первая сетевая публикация: журнал «Uncanny», январь/февраль 2019 г.
Входит в:
— журнал «Uncanny Magazine, Issue #26. January-February 2019», 2019 г.
— антологию «The Year's Best Dark Fantasy and Horror: Volume 1», 2020 г.
— антологию «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy: 2020», 2020 г.
— антологию «Лучшая фантастика», 2020 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 55», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала «Uncanny» / Uncanny Magazine Favorite Fiction Reader Poll, 2019 // Повесть/рассказ. 3-е место | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2019 // Рассказ | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2020 // Рассказ | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2020 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), цифровое (1)
- /перевод:
- Н. Нестерова (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hidalgo, 31 мая 2020 г.
Сюжет рассказа выстроен вокруг штормов, которые обрушиваются на прибрежную деревню, и «людей погоды» (прямой перевод — «метеорологи» — но хм), которые научились бороться с этими штормами, называя их (в буквальном смысле — придумывая им названия). Правда, со временем «люди погоды» от этой борьбы растворяются в погоде (опять-таки буквально). Сестра Шилы, Лилит, проходит через превращение из обычной девушки в «человека погоды», и Шила, наблюдая за Лилит, понимает, что скоро последует путем сестры.
Рассказ напоминает картину — кусочки текста подобны мазкам, основной фокус на атмосфере, прибрежной и пасмурной. «Люди погоды» живут в доме на краю обрыва, и каждый новый шторм обрывает еще один кусочек в океан — и их образ жизни противопоставлен обычному быту деревни, со стиркой, фермерством и добрососедством.
Осознание себя как «человека погоды», и уход от семьи в дом над обрывом, наиболее близка, наверное, к уходу детей на войну. И эмоции матери Шилы показаны с разных сторон — как она горда тем, что ее тетя стала первой из «людей погоды», но в каком она ужасе, когда уже ее дочь идет тем же путем, и как она пытается убедить оградить других дочерей от того, чтобы отправиться вослед. Шторма появляются без причины — как впрочем, для большинства жителей деревень приходили из ниоткуда войны.
Обратная сторона изобразительности проявляется в отсутствии сюжета, и рваном стиле. Шила, по большому счету, ничего не делает — а просто наблюдает и осознает себя.