Виктор Сиголаев «Фатальное колесо. Пятое колесо в телеге»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Культы | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ничего себе сходил в комиссионку за курткой!
Сам не понял, как оказался в центре малообъяснимых событий, несвойственных для развитого социализма начала восьмидесятых. Дьявольщина какая-то. Мистика это или злой умысел? Глупость или злонамеренный расчет, направленный на неокрепшие мозги наивной советской молодежи?
В этом и нужно разобраться внезапно повзрослевшему герою (только что был ребенком, а через минуту… подросток!). А тот факт, что в юной головушке верховодит взрослое сознание из две тысячи пятнадцатого года, жизни не облегчает. Оно как пятое колесо в телеге, это сознание, то не туда свернет, то превысит скорость. Зато так легче видеть зло. Хотя бороться с ним приходится в одиночку, ошибаясь и получая чувствительные удары, теряя друзей и разочаровываясь в людях, падая и снова вставая раз за разом. И положиться не на кого, разве что… на свою первую любовь. Которая тоже очень уязвима.
Входит в:
— цикл «Фатальное колесо»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 299
Активный словарный запас: очень высокий (3262 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 13 января 2023 г.
Полностью соглашусь с mputnik (2 июля 2021 г):
»... Увы и ах. Вполне себе даже традиционная схема «завершения цикла». На этот раз «исключения, которое подтверждает правило» — не получилось. Все первые книжки цикла — «накручивали динамику» — по восходящей, так или иначе «обещая», «прогнозируя», «обосновывая» некое развитие некой Глобальной Проблематики, чего-то типа «вмешательства инопланетян», «заговора экстрасенсов» — чего-то именно такого, сочного, яркого, нестандартного, громкого и безоглядного. Увы — не сбылись фантазии наивного мечтателя об идеальной реализации идеального фантЧтива» / конец цитаты /
В общем, никакого «глобального спасения страны» опять так не наклевывается... Герой предпочитает «спасать страну» по частям, в результате чего (естественно) снова влезает в расследовании очередного «дела» (в котором на этот раз, для разнообразия выступили ... Сатанисты! Ну да... подумаешь — сатанисты в СССР... И ничего подобного)) Все очень даже неплохо замотивированно и «залегендированно» автором)) Так что не смотря Ваш первоначальный скепсис, все в конечном счете (как всегда) приводит «к шпионам». Единственное отличие (от предыдущих частей) состоит в том, что в этом благородном деле ему уже никак не помогает сплоченный коллектив («ГБР» КГБ)), а сам герой (уже) работает в одиночку («на свой страх и риск»). Бонусы впрочем тоже имеются... и не только в виде (долгожданной) подружки, но (в основном) в виде очередной (после общения с принцесской Дианой) суперсособности «сейва» (пересохранения в самый актуальный момент)).
Да... чуть не забыл)) В самом начале автор (видимо внявший моему «незлобивому бурчанию») внезапно «отмотал пару годков», в результате чего наш герой нехило так «подрос и возмужал» прямо на глазах)) Не знаю — как кому, но считаю этот ход абсолютно верным, т.к читать очередную (уже пятую по счету) книгу про похождения второклашки, как-то... некомильфо что ли))
В общем, читателя ждет очередной лихо закрученный сюжет (где, что-то более понятно, становится лишь к финалу), новые правила «построения секты» по сетевому принципу маркетинга и новая (немного пугливая) подруга ГГ)) Плюс — очень много рассуждений «на тему и без»))
P.s несмотря на хорошую подачу материала — я внезапно стал задумываться над перерывом в чтении данного цикла. Так — если прошлую часть (3-ю и 4-ю по прочтении) захотелось немедленно купить, то эта часть отчего-то уже не вызвала подобных ожиданий... Не знаю в чем тут собственно дело, то ли в «отсутствии команды Тимура» (в смысле Сан-Саныча), то ли в отсутствии иных ходов (кроме того, где герой по прежнему один «воюет против всех»), но... факт остается фактом. Так же, не всегда понятно стремление героя «типа все тут обьяснить на пальцах» (и запугать этим, тех или иных персонажей). Персонажи (в большинстве) ведутся, «резко становятся на путь исправления» и не пытаются (вместо этого) пришить нашего (пусть и не совсем убиваемого) героя)) А уж сколько раз он откровенно «прет на рожон?!?)) В общем... все это конечно хорошо (и хорошо весьма), но герою тут все же нужна «какая-то крыша» или «направляющая линия партии»))
P.s Еще одним плюсом к реальности происходящего, наконец-таки стала... учеба нашего героя (а точнее как раз необходимость в ней, в виде обязанности каждый день куда-то тащиться и что-то делать, как «все нормальные люди»)) Т.е прежних «неепичных подвигов сплошняком» уже нет)) Все только в масштабах «между парой» или между экзаменом (зачетом, поездкой в колхоз, на картошку и т.п) и никак иначе)) В конце концов — а почему «у всех» среднестатистических попаданцев это так, а здесь «должно быть иначе«!?!?))
P.s.s еще одной мыслью «посетившей меня» стало явное ощущение «смены основной мысли сезона». Если в начале — это было что-то светлое (ностальгически чистое ощущение детства и чего-то волшебно неуловимого... и все эти «шпионские приключения» были лишь «общим фоном», для всего этого), то сейчас все потихоньку превратилось в некоторое чувство постоянного озлобления (от: «...мол, как же мы все это умудрились прос##ть», до — «не допустим, не простим, не позволим!!!»). Последнее — конечно весьма и весьма понятно... но этот акцент просто нельзя не отметить.
ЫМК, 1 апреля 2020 г.
Очередная книга из длинной истории попаданца сам в себя. Автор по прежнему с любовью описывает город и посвящает читателя в подробности своего детства.
Автор вслед за героем переносит нас на шесть лет в будущее. В остальном, все так же. Подросшее тело главного героя с сознанием великовозрастного циника борется с несправедливостью там, где ее находит. Читателя ждет увлекательная погоня за сектой сатанистов на фоне декораций еще не загнивающего, но уже близкого к этому СССР.
По сравнению с предыдущими книгами:
- герой стал взрослее, а автор стал серьезнее. Шуток в этом томе сериала намного меньше, чем в предыдущих.
- сильно увеличилось количество «дум о вечном», то бишь о том, почему развалился СССР. Не хочет автор верить в наличие исторической детерминанты или в предопределенность человеческой жадности. Все ему, вишь, теорию заговора подавай. Ну пусть будет теория заговора, главное, что подается она в виде динамичных и в меру забавных приключений.
- в книге меньше «авторского шарма» и больше жанровых клише.
- у героя открываются сверхспособности. Что же, как вариант для замены авторских роялей, обильно встречающихся в предыдущих частях и сверхспособности заслуживают право на жизнь.
Общие выводы и впечатления — книга из развеселой арлекинской клоунады, все больше уходить в «стандарты и нормы жанра». Однако, пока в ней еще сохраняется авторская разухабистость первых частей, озорных и забавно неправдоподобных. В целом, уже чувствуется усталость автора и от взятого стиля и от главного героя, однако она еще не перешла черту, за которой дальнейшие продолжения начинают напоминать ухудшенные версии первых частей, как это часто бывает с сериалами.
mputnik, 2 июля 2021 г.
Увы и ах. Вполне себе даже традиционная схема «завершения цикла». На этот раз «исключения, которое подтверждает правило» — не получилось.
90% текста — чистокровная историческая проза, незамутнённая ничем иным, окромя ностальгических всхлипов по «несвоевременно утраченному прекрасному прошлому». Хотя — жаловаться грешно: оставшиеся 10%, связанные с эффектом «спонтанных кратковременных прыжков в прошлое», вполне себе успешно накручивают вокруг себя ещё — как минимум — процентов 20 текста, так или иначе. Так что чисто фантазийная составляющая — даже при существенной доле скептицизма — составляет не менее трети объёма повествования. Так что, по формальным признакам, очень даже соответствует требованиям Жанра.
Речь не об этом. Не о формальных параметрах формальных оценок. О сути. Все первые книжки цикла — «накручивали динамику» — по восходящей, так или иначе «обещая», «прогнозируя», «обосновывая» некое развитие некой Глобальной Проблематики, чего-то типа «вмешательства инопланетян», «заговора экстрасенсов» — чего-то именно такого, сочного, яркого, нестандартного, громкого и безоглядного. Увы — не сбылись фантазии наивного мечтателя об идеальной реализации идеального фантЧтива.
Но — я повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: книжка — ВПОЛНЕ читабельна. Более чем. Ну, не бывает в жизни 100%-ного, полного и безграничного счастья, ну — да. Ну, остаётся — практически всегда — нереализованным представление о том, насколько же привлекательной может быть — чисто теоретически — настоящая, глобально востребованная Коммерческая Фантастика. Увы. Увы и ах.
Но, ещё раз, уважаемый потенциальный, на том безрыбье, что являет собой современное состояние Жанра, этот конкретный рак — вполне себе удачный, адекватный, значимый и привлекательный представитель литературных членистоногих