Цугуми Ооба «プラチナエンド/Purachina Endo»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Экранизации:
— «Платиновый исход» / «プラチナエンド / Platinum End» 2021, Япония, реж. Кадзутика Кисэ, Хидэя Такахаси
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
HDRip, 10 января 2024 г.
В своё время, когда я писал отзыв на «Тетрадь смерти», я упомянул, что, несмотря на некоторые недостатки, манга стоила внимания хотя бы за то, чтобы она самобытная, что в ней есть интересная оригинальная идея, интересный взгляд на мир, а также после прочтения оставалась какая-то пища для размышлений.
К сожалению, «Платиновый предел» вызывает прямо противоположные впечатления. В нём нет совершенно ничего оригинального. Если точнее, то при прочтении лично у меня сложилось такое мнение: авторы придумали концепт, но не продумали сюжет, из-за чего додумывали его на ходу. Концепт был такой: «есть стрела убийства и стрела любви у разных персонажей с разным мировоззрением, и они этими стрелами друг в друга стреляют, мучаясь моральными дилеммами, когда какую стрелу лучше использовать, и стоит ли их использовать вообще».
Хотя манга так же акцентирует внимание на противостоянии двух ключевых персонажей, как это было в их первой работе, здесь этот приём не работает. В «Тетради смерти» оба персонажа были яркими личностями, каждый со своим мировоззрением. И не смотря на то, что они стали противниками, на самом деле у них было очень много общего, а их взгляды во многом сходились. А кроме того, ни одного из них нельзя было однозначно назвать положительным или отрицательным героем, ведь у каждого из них были свои мотивы и оба совершали сомнительные с моральной точки зрения поступки, оправдывая их своим мировоззрением. В «Платиновом пределе» же персонажи явно делятся на «хороших» и «плохих», а потому такого же интересного противостояния не получается. Не помогает в этом и слабая мотивация как «злодеев», так и большинства положительных героев.
Как я уже писал, у меня сложилось впечатление, что сценарий придумывался «на ходу». Об этом говорит и рваное повествование и проблемы с мотивацией и логикой персонажей. Авторы иногда предпринимают попытки пофилософствовать, но все они слишком поверхностные. Например: один персонаж сидит, сидит, ничего не делает, вдруг выдаёт длинную тираду о том, что люди должны быть толерантны к меньшинствам. И читатель такой: «Что? С чего это вдруг он об этом заговорил? Ведь не было никаких предпосылок!». И такое тут происходит регулярно. Не ощущается манга целостной и продуманной. И не оставляет никакой пищи для размышлений. Лично мной манга воспринимается как какой-то «сборник анекдотов», где авторы понабрали разных идей, своих и чужих, и слепили это всё в одну кучу как получилось. Жаль видеть подобное от этих авторов, ведь я знаю, что они способны на большее.