Сергей Палий «Чужой огонь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Античной ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Марс, спутники Марса | На орбите Земли )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Спасение мира | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мифы говорят: когда-то Прометей похитил огонь у богов и подарил его людям. Теперь, похоже, законные владельцы намерены вернуть себе похищенное… Смешно? Но цивилизация Земли на самом деле оказывается на грани техногенной катастрофы.
Ядерные субмарины соседствуют с конными повозками. Рушатся империи. На смену огнестрельному оружию вновь приходит холодное. Обесцениваются нефть, газ, уголь и человеческая жизнь. Вперед — в прошлое?!
Но люди не намерены сдаваться. Они больше не боятся богов — хотя бы потому, что уже в них не верят. Они намерены раскрыть подлинное лицо самозванцев — и дать им бой на их же территории!
Входит в:
— цикл «Чужой огонь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 302
Активный словарный запас: очень высокий (3395 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 25 декабря 2018 г.
Идея: греческие боги пришли и дали человечеству п* почувствовать боль — норм.
Реализация этой идеи — плохо.
Основная проблема в структуре. Роман разделён на несколько частей
1) Пролог о космонавтах на марсе. Миссия проводит научные эксперименты, бурет породу, ищет жизнь и случайно натыкаются на древние руины. — Пойдёт, как описание причины дальнейших событий.
2) Первая часть посвящена приходу богов и хаосу от их выкрутасов. Самолёты падают, огонь не горит, сигареты не курятся и т.п. Точнее этому посвящено совсем немного (в т.ч. всего пара страниц ушло на олимпийские соревнования), а остальное ушло в никуда. — Занимает почти половину книги. Если сократить, то сошло бы за пролог, ибо дальше совсем о другом.
3) Вторая часть рассказывает о мире без огня (это не спойлер, т.к. автор описал исход ещё до появления богов). Движется компания по разорённой России к выжившему космонавту и по пути приключается. В общем простенькое путешествие в ПА. — Основная часть произведения, попытка сделать триллер-боевик.
4) И последние 2 главы о второй экспедии на марс. В них даются ответы на причину появления богов и их мотивы. — Ну, хоть так.
Итак, в чём проблема структуры? Нет последовательности:
- заранее раскрыт исход соревнований.
- затянутое вступление не имеет прямого влияния на вторую половину.
- или же, наоборот, в ПА слишком мало богов, а больше мелкой грызни людей и конспирологии.
- ответы не встроены грамотно в нить повествования, а просто выплюнуты в конце.
(Кстати, о концовке... Бред! Вообще право на жизнь имеет, но не с этими деталями)
В итоге ощущение, будто разные рассказы а разных жанрах читаешь, а не один роман.
В общем, идея завалена, итого неуд.
vad, 3 августа 2009 г.
Оригинальный, немного рваный, а на самом деле просто ограниченный взглядом только одного героя, стиль, приправленный смачными повседневными словечками. Красивая идея, совершенно нереальная завязка, правдоподобное и реалистичное продолжение и вполне логическая концовка. Роман проглатывается уверенно, с удовольствием, с жадностью и приятным послевкусием. Чернуха есть, но её меньше, чем могло бы быть.
Боги ошиблись — запредельной жестокостью пробудить у человечества стремление к жизни у них никогда бы не вышло. Только к выживанию.
Nog, 28 июля 2009 г.
Использование в фантастике мотивов античной греческой мифологии, и даже появление в книгах богов-олимпийцев в качестве активных действующих лиц — приём не новый, можно даже сказать, испытанный, однако в книге Палия он используется весьма незаурядным образом. В прекрасный летний день 2012 года одиннадцать богов возвращаются на Землю, чтоб забрать у человечества огонь, когда-то похищенный Прометеем. И очень быстро выясняется, что хоть как-то воспрепятствовать им люди неспособны.
Роман делится на две части. В первой речь идёт собственно о появлении богов и их «соревновании» с людьми за огонь. Действие второй происходит спустя два года, когда люди уже относительно освоились в новых условиях полного отсутствия огня, а главные герои пытаются найти выход из сложившейся ситуации. В целом, сюжет в обеих половинах книги хорош, увлекателен и динамичен, но при этом, по-моему, является для автора скорее способом изображения действий и мыслей по-настоящему всемогущих существ, оказавшихся на Земле, чем просто интересной и захватывающей историей.
«Боги» присутствуют, пусть временами и незримо, практически на каждой странице романа. Они жестоки, коварны, даже безумны — по человеческим меркам, конечно же; в их психологии таких категорий просто нет. Они непредсказуемы — мирно «устраняют» на небольшой срок тех, кто теоретически может им помешать и в то же время убивают, пусть и опосредованно, сотни тысяч человек на всей Земле, чтоб продемонстировать реальность своего существования и серьёзность намерений. Они сверхсильны, но не всеведущи. Они способны говорить языком профессоров и мгновение спустя переходить на речь обычных гопников. Кто они на самом деле? Ответ в финале романа даётся, однако оставляет при этом ещё больше вопросов.
У романа явно должно быть продолжение. Хочется верить, что долго ждать его появления не придётся.
Zvonkov, 13 января 2009 г.
Замечательная книга! Очень динамичная. Не лишена брутальности, но очевидно, что писалась не для девочек и не ждите в ней розовых слюней и гламура. Боги коварны и хитры. Великодушие Богов — чья-то злая выдумка, беплодная мечта. Боги-олимпийцы — жестоки и подлы. Вся их философия — игра. Игра с человечеством. Им скучно. А люди — такие интересные игрушки! Но не все хотят оставаться в этой роли. Макс Долгов и его товарищи — богоборцы. И невольно возникает вопрос: а боги ли боги? Или самозванцы? Ответ узнаете на последних страницах этого замечтельного романа!
Обидна недальновидность издательства АСТ, тираж 3000 экз — позор их маркетологам!