Дэвид Моррелл «Крайние меры»
Журналист Мэтт Питтман, переживший личную трагедию, решает свести счеты с жизнью. Но перед тем как нажать на курок пистолета, он хочет рассчитаться со всеми долгами, в том числе и моральными, и поэтому обязан выполнить просьбу своего друга, редактора газеты, — написать некролог на человека, который еще жив и в жизни которого есть какие-то зловещие тайны. Начав журналистское расследование, Питтман не раз пожалеет, что согласился на это предложение, а не пустил себе пулю в голову.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vbredu, 28 октября 2020 г.
Это история о репортёре Мэтте Питтмане, который после трагической смерти сына решил покончить с собой, но прежде вернуть все долги, материальные и моральные. И вот, уже с дулом пистолета в рту, он слышит звонок телефона – друг просит написать некролог о человеке, который ещё жив. Чувство долга не позволяет Мэтту отказаться. Далее сюжет начинает закручиваться, не давая главному герою ни на минуту расслабиться и затягивая его в водоворот опасностей, тайн и смертей.
В сюжете нет провисаний, и это огромный плюс, но при всей динамичности, «Крайние меры» к тому же не просто боевик, а ещё и триллер и в какой-то мере драма, как мне кажется — это проявляется в те моменты, когда Мэтт даёт волю чувствам и мыслям, вспоминая своего сына. Зная, что Моррелл в реальной жизни пережил такую же трагедию, сопереживаешь горю его героя ещё больше. В книге нашлось место и для любовной линии, что помогает в итоге Мэтту избавиться от желания умереть и завершает «хэппиэндовость» книги в целом. Конечно, такой исход сквозит банальностью и предсказуемостью, но всё же на протяжении всей истории мы видим, как уставший от жизни человек, стоя у края пропасти, находит в себе силы бороться и получает ещё один шанс обрести счастье, и это вдохновляет.
А что же всё-таки не так? Да вот некоторые повороты сюжета, решения задач, возникающих перед главными героями, да и в целом то, как они выбираются из «безвыходных» ситуаций, выглядит иногда уж очень неправдоподобно и появляется ощущение, что смотришь прилизанное голливудское кино, зная наперёд, что в кармане главного героя окажется отмычка, когда надо будет вскрыть замок, а при обезвреживании бомбы он обязательно вспомнит, что несколько лет назад посещал сапёрские курсы.
Не самое лучшее произведение Моррелла из тех, что я читал, но назвать его бездарным и незаслуживающим внимания язык не повернётся, поэтому оцениваю его, как нечто среднее.
Alex Fear, 22 марта 2013 г.
Книга хорошая, жаль только, что слишком уж неправдоподобная при всём реализме. Чересчур главный герой неосмотрителен, если учесть, что чуть ли не каждый час по каналу новостей показывают его фотографию в рубрике «Разыскивается опасный преступник». Ещё — не знаю, быть может, я сужу неверно, но это моё мнение, — финал книги немного надуман и вызывает некоторое отторжение. Впрочем, повторюсь, это чисто субъективное мнение. Ко всему прочему, Мэттью Питтман (тот самый ГГ), при всём старании автора вызвать к нему жалость, никакой жалости у меня так и не вызвал. Хотя в его личную драму я поверил.
Да и как не поверить, когда сам автор пережил то же самое. Смерть своего дитя. Он не раз обращался к этой теме в своих произведениях, стоит вспомнить только замечательный рассказ «Прекрасные нестриженые волосы могил». В романе «Крайние меры» тема эта уже перерастает себя, автор чувствует исцеление, горечь утраты затмевает всевозрастающая сладость жизни — и в этом отношении книга прекрасна. И потому — мои рекомендации читать её.